Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Знак «Московский экологичный продукт»

В Москве вводится система добровольной экологической маркировки продуктов питания. Марку можно будет клеить лишь на «чистые» продукты, изготовленные из натурального сырья без искусственных добавок, стимуляторов роста, химикатов и антибиотиков.


Товары со знаком «Московский экологичный продукт» подорожают на 30-40 копеек, а производители-добровольцы получат преференции при распределении городского заказа. На продуктах питания нарисуют дубовый лист и голубую каплю.
Как заявил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин, около 70 % вредных веществ попадает в организм человека с продуктами питания. По его мнению, это происходит потому, что производители не информируют потребителей о содержании продуктов. В частности, в России до сих пор не утверждена маркировка продуктов, содержащих генетически модифицированные компоненты. Лишь некоторые производители, следуя западному опыту, ставят на упаковке значок GE. Остальные либо упоминают о генетической составляющей в информации о составе продукта, либо предпочитают вообще об этом умалчивать. К тому же на упаковке импортных продуктов встречаются значки, смысл которых не понятен ни продавцам, ни покупателям. Как считают в мэрии, эмблема с зелёным дубовым листом, падающей на него голубой каплей и надписью «Московский экологичный продукт» будет понятна всем.
Директор Института питания РАМН Виктор Тутельян считает, что «новый московский закон остановит стихийный беспредел экологических маркировок и сертификатов».
Новуюу марку смогут получить только товары, сертифицированные Госсанэпиднадзором. За подделку эколейбла предусмотрен штраф от 500 до 20 000 рублей. В первую очередь добровольную сертификацию предложат пройти производителям питьевой воды и соков. Они должны быть маркированы уже в этом году.
В 2004 году планируется нанести маркировку на молочную, мясную и рыбную продукцию, хлебобулочные изделия, а также овощи и фрукты.
По оценкам экспертов, объемы продаж резко вырастут, если потребители будут доверять знаку качества. С другой стороны, этот лейбл — небескорыстный знак лояльности по отношению к городским властям. Мэр Москвы Юрий Лужков уже пообещал, что все продукты, имеющие такой знак, будут признаны приоритетными для закупки в рамках городского заказа.

В записи нет меток.

августа 20 2010 05:55 пп | Полезно знать

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.