Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Выставка Года РФ в Италии открылась в Турине

Экспозиция “Модреникон”, представляющая современное российское искусство и предваряющая Год России в Италии, открылась в Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине и продлится до 27 февраля 2011 года. Как рассказал РИА Новости один из участников выставки художник Яков Каждан, проект сделан на беспрецедентном для России высоком уровне экспозиции и организации.


Сам проект представлен в выставочном зале фонда, с российской стороны в организации принял участие фонд “Виктория – искусство быть современным”, а его кураторами вступили Ирене Кальдерони и Франческо Бонами, на счету которого основной проект Венецианской биеннале 2003 года, Биеннале Уитни в Нью-Йорке, солидный пост в Чикагском музее современного искусства и многое другое.

“В каком-то смысле, если я правильно понимаю, это одна из попыток вписывания русского искусства в международной контекст, отчасти благодаря имени куратора Франческо Бонами”, – полагает Каждан. Название проекта “Модерникон” неизбежно отсылает к модернизации новой России, но, тем не менее, имеет и большой контекст в русском искусстве. “Мысль Бонами в том, что современное искусство и художники продолжают работать с проектом модернизма до сих пор”, – рассказал Каждан.

В экспозицию были также включены работы идеологов “левого искусства” Дмитрия Гутова и Анатолия Осмоловского. Гутов показал свои объекты – пространственные “копии” картин Рембрандта из металла, а Осмоловский – абстрактные скульптуры, продолжая воплощать идею того, что критическое искусство приобретает форму. “Как прокомментировала Осмоловского критик Екатерина Деготь в своем тексте к выставке, сейчас в искусстве начала преобладать форма и отсюда возникает вопрос, о чем тогда говорит искусство. Но это вопрос открытый”, – пояснил Каждан. Помимо широкоизвестных художников, среди которых Виктор Алимпиев, Павел Пепперштейн и Ольга Чернышева, в проекте приняли участие и молодые – Алина Гуткина, Настя Рябова, Анна Паркина и другие. При этом в составе участников отсутствовали типичные для зарубежных “обзорных выставок” российские художники, такие, как группа АЕС+Ф, дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова и Олег Кулик.

Само открытие проходило при большом стечении арт-публики, на открытие прилетели руководительница центра современного искусства “Винзавод” Софья Троценко, представитель Музея Гуггенхайма Ник Ильин, комиссар Московской биеннале Иосиф Бакштейн, куратор основного проекта 4 Московской биеннале современного искусства Петер Вайбель и другие.

Каждан отметил, что выставка является выдающейся и с точки зрения экспозиции. “Концепция “белого Куба” была воплощена так, как ни на одной выставке в России”, – добавил он. На примере своей работы художник пояснил, что его видео, как правило, экспонируется с плохим звуком, так как в галерейных пространствах настроить хороший проблематично. На выставке в Италии все было показано идеально. “Каждая работа существует в таком белом вакууме, она идеально видна и слышна”, – уточнил он. Арт-публика, посетившая открытие, могла увидеть и три перформанса, два из которых в разное время были показаны в Москве.

источник: http://www.votpusk.ru/news

сентября 28 2010 02:10 пп | Туризм

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.