Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

В этом году хлопот с зимними шинами явно прибавится

Холода уже не за горами – настает время всерьез задуматься о покупке зимних шин. Продавцы к наплыву покупателей уже готовы, и стеллажи пока еще ломятся от новых партий этого сезонного товара.

Б\У ОТМЕНЯЕТСЯ…


Всех, кто привык экономить на покупке автопокрышек, предпочитая импортную бэушную резину, мы вынуждены разочаровать. Решением Комиссии Таможенного союза № 347 от 17 августа 2010 года «О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины» введены повышенные таможенные ставки на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины для легковых автомобилей. А также автобусов, грузового транспорта и для использования в авиации.

Нововведение касается России, Белоруссии и Казахстана. Пошлина теперь составляет 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку. Это решение, официально опубликованное Комиссией Таможенного союза 23 августа 2010 года, в конце сентября вступило в силу. И рынок «покатанных» автопокрышек оперативно отреагировал снижением ассортимента и дороговизной подобного импорта.

Еще одно нововведение – «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 23 сентября этого года. Отныне максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин должна быть не менее 4 мм. То есть если глубина протектора меньше, ТО теперь не пройти, придется покупать новую резину. Хотя раньше, по Основным положениям по допуску транспортных средств, допускался износ протектора до 1,6 мм,  а новое ограничение соответствует самым жестким требованиям к шинам с маркировкой М+S, действующим лишь в некоторых европейских странах.

СМОТРИ НА ШКАЛУ

Неверно думать, что переобуваться надо, когда установится постоянный снежный покров, и гололедица станет ощутимой проблемой. Сигналом для перехода на зиму может служить температурный прогноз. Если средняя дневная температура ниже +7°C – уже пора! При более низкой температуре летние шины «дубеют», и тормозной путь увеличивается. У зимней  резины протектор остается эластичным и при гораздо более низких температурах, поэтому они хорошо «цепляются» за дорогу.

ПЯТЬ ЛЕТ – И В УТИЛЬ

Все продукты из резины стареют быстро, даже специальные составы и наполнители не остановят образование трещин в протекторе и боковине, вплоть до деформации каркаса – внутреннего «скелета» из капроновой нити или металлокорда. Срок годности шин обычно составляет 5 лет с даты производства (как «зашифрована» дата производства шины – интересуйтесь у продавца). Даже если вы ездите по 100 км в месяц, просроченную шину лучше сменить.

Если вы гоняете машину «в хвост и в гриву», то нужно ориентироваться по состоянию протектора. Шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду и летом при наезде на лужу.

Кстати, отработанные автопокрышки являются отходами IV класса опасности и подлежат обязательной утилизации, просто выбрасывать на свалку или закапывать их нельзя. Если ответственно относитесь к экологии, поинтересуйтесь в фирме, где меняете шины, утилизируют ли они ваши старые. Мелкие шиномонтажки, скорее всего, выкинут их где-нибудь на пустыре.

НЕ БОЙТЕСЬ АСИММЕТРИИ

Сейчас большинство производителей занялись выпуском шин с асимметричным рисунком протектора, когда с левой и правой стороны водоотводящие каналы направлены по-разному. Многие специалисты считают, что за такими колесами будущее, а автомобилисты, напротив, этих шин побаиваются.

На деле шины с подобным дизайном и конструкцией могут вращаться в обоих направлениях, но для обеспечения наилучшего сцепления необходимо следить за расположением внешней и внутренней стороны шины. Чтобы не перепутать, на боковые зоны шины нанесена специальная маркировка – Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона), следуя которой ошибиться невозможно». При этом абсолютно неважно, с какой стороны автомобиля устанавливается шина, если стороны шины определены верно, то максимальное сцепление обеспечено.

Но даже если шину все же была установили неправильно – внешней стороной внутрь, сцепление и управляемость в целом не пострадают. Но производители не рекомендуют долго так ездить, поскольку это неизбежно приведет к неравномерному износу протектора. Возможно даже и к возникновению повышенного уровня шума и вибраций.

ВАЖНАЯ МЕЛОЧЬ

Силика, или белая сажа  — это важный компонент при производстве резиновых смесей для зимних шин. Она уменьшает сопротивление качению на 20 % и  экономит расход топлива на 5%. Также использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь. Выясняйте у продавца или на сайте производителя, используется ли силика в производстве выбранной вами модели шин.

ЧИТАЕМ МАРКИРОВКУ

На боковине шины обозначений – как на египетской гробнице. И к прочтению их тоже относятся также – берутся только спецы. Действительно, там полно индексов и обозначений, что называется, для служебного пользования, но некоторые из них могут оказаться полезными и для обычного автомобилиста.

Например, маркировку 205/60 R15 следует читать так:

205 – ширина профиля шины в мм,
60 – высота профиля в процентном отношении к ширине. Т. е. высота составляет 60% от ширины в 205 мм –  123 мм.
R – обозначение шины с радиальным каркасом (радиальные сейчас более распространены, чем диагональные);
15 – обозначение диаметра обода колеса в дюймах;
Есть еще буквенные обозначения индекса скорости – он обозначается заглавной буквой латинского алфавита, где S означает максимальную скорость шины до 180 км/ч, T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч, W – до 270 км/ч, Y – до 300 км/ч, Z или ZR – свыше 240 км/ч. Указывают также направление вращения (ROTATION >) . Бывает, что указывается, на какую сторону автомобиля устанавливается покрышка (LEFT- RIGHT, соответственно «левая-правая»).

источник: http://kp-avto.ru

октября 01 2010 12:02 пп | Автомобили

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.