Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Советы всем, кто едет в Токио

Этот путеводитель рассчитан на самостоятельного туриста, собирающегося провести в Токио 5—10 дней, максимально погрузиться в японскую реальность и потратить при этом не более 1000—1500 долларов на все про все (за исключением авиабилетов, сувениров/подарков домой и дорогих развлечений вроде ужина кайсеки, аренды кимоно для прогулок по Токио или массажа шиатсу). Большая часть информации в путеводителе основана на моем личном опыте двухлетнего проживания в Токио.



Большинство названий (станции метро, музеи, районы и т. д.) написаны латиницей в принятой японцами транслитерации. Можно было бы писать и кириллицей, но она вас вряд ли выручит, когда в Токио вы решите уточнить у кого-нибудь направление. В случае передачи японских слов кириллицей я следовал соображениям практичности и слова shogun, shinkansen, Shinto писал как «шёгун», «шинкасен», «шинто», а не «сёгун», «синкансен», «синто», как принято в официальной транслитерации.

Объясню, почему так, а не иначе. Официальная транслитерация использует систему Поливанова, по которой японский звук «shi» (по звучанию ближе всего к слову «щи», если произносить «щи» быстро) будет обозначена, как «си». А японский звук «sho» (по звучанию ближе всего к звуку «щё» в слове «щёлк») по Поливанову передается, как «сё». Японисты в МГИМО и в ИСАА учат и практикуют японскую фонетику годами. Они-то понимают, что звуков «сё» или «си» в японском нет, что это всего лишь принятое специалистами и очень условное обозначение японских звуков кириллицей. Но когда неспециалисты видят русскую транслитерацию японских слов, они же читают и произносят эти слова на русский манер! Поэтому уж лучше русскому читателю, который не сидел за Поливановым годами, видеть, читать и произносить «ши», «шё», «джи», «джю» — грубо, но все же в разы «японистее». И, что самое главное, практичнее для человека, попавшего в Японию.
А теперь «лакмус-тест». Вы никогда не задумывались, почему в принятой самими японцами и распространенной по всему миру транслитерации японских звуков латиницей эти самые звуки записываются как «shi», «sho», «ji», «ju», а не «si», «sio», «dzi», «dziu»? Надеюсь, я вас убедил.

Как устроен Токио

В Токио, если хорошо поискать и подготовиться к путешествию, можно испытать на себе все традиционные японские ценности, начиная с чайной церемонии, ужина под музыку, пения и танцев гейш и заканчивая посещением тренировок сумоистов в их казармах и уроком владения самурайским мечом. Но для того, чтобы планировать свое путешествие, нужно понять, как работает система, то есть как устроен Токио. С этого и начнем.

Представление о Токио для многих из тех, кто только собирается туда, складывается из следующих стереотипов:

1) самый населенный мегаполис Земли — более 35 млн человек;
2) крупнейший валовый продукт из мегаполисов — $1,48 трлн в 2008 г. (ВВП России — $1,26 трлн);
3) вторая в мире по величине (после Нью-Йорка) сплошная городская застройка — 7800 кв. км;
4) самый дорогой город планеты (по итогам 2009 года);
5) сотня с лишним пассажирских ж/д линий и почти 900 станций;
6) самое набитое метро в мире — 3,2 млрд пассажиров на 15 линиях и 280 станциях (статистика 2008 года);
7) отели, музеи, сады, театры, забегаловки и т. д. и т. п.

Ну вот, уже и ехать расхотелось. Какое уж тут увлекательное путешествие? Головная боль, да и только!

Здесь стоит перевести дыхание и сделать первый шаг в успешном освоении Токио — понять и охватить его умом, то есть избавиться от главного стереотипа «Токио слишком большой». Токио совсем не большой, а как административная единица вообще не существует. Серьезно! Город Токио не имеет единого административного центра управления, а представляет собой скопление 23 граничащих друг с другом муниципалитетов. Правительство Токио управляет делами всей префектуры, то есть этими самыми 23 муниципалитетами плюс остальными районами, входящими в префектуру. Это как если бы в Москве не было бы мэрии и мэра, а были бы только областная дума с правительством плюс органы власти 10 округов.
Площадь этих 23 городов, составляющих Токио, чуть больше 600 кв. км, то есть 2/3 от площади Москвы внутри кольца (и лишь 1/3 от площади Лондона). Но плотность застройки и плотность населения — 14 000 человек на кв. км (под 20 000 в рабочие дни) — создает впечатление бесконечного города. При этом в Токио практически не бывает московских пробок: с одной стороны, там отличные дороги и их невероятно много, а с другой, все ездят общественным транспортом.

Транспорт

Если на осмотр Токио у вас всего 2—3 дня, можно либо полностью положиться на такси (при неограниченном количестве денег), либо заранее внимательно изучить схемы метро и железных дорог и эффективно распорядиться и временем, и деньгами. Поезд — первый вид транспорта, с которым сталкивается большинство приезжающих в Токио. Доехать до центра (станция «Токио») можно без пересадок за 60 минут на поезде «Нарита-Экспресс», заплатив 2940 иен. Еще один вариант — за 1 час 20 минут с одной пересадкой и всего за 1100 иен.
Если вы поедете в Японию посмотреть не только Токио, то наверняка решите приобрести JR Pass. JR Pass — проездной билет на все дороги Japan Railways Group, который продают только за пределами Японии и только тем, кто не живет в Японии постоянно. К примеру, если у меня рабочая японская виза, то мне такого проездного не видать, а вот если туристическая — пожалуйста. Проездной бывает на 7, 14 и 21 день. Стоит 28300/45100/57700 иен соответственно. Более подробная информация о самом проездном тут — http://www.japanrailpass.net/eng/en001.html. Билеты на поезда (особенно скоростные) в Японии очень дорогие, поэтому для тех, кто хочет поездить по Японии, этот проездной — настоящий подарок.
Активировав JR Pass на станции в аэропорту, вы сможете ехать в город поездом «Нарита-Экспресс», ничего при этом не доплачивая. Уже в самом Токио вам будет выгоднее передвигаться линиями JR — Yamanote (кольцевая) и JR Chuo/Sobu (радиальная), а метро пользоваться только в том случае, если до нужного вам места нельзя добраться поездами JR.
Если же JR Pass у вас нет или вы решите активировать его не в аэропорту, а позже, то воспользуйтесь поездом линии Keisei (лучше всего быстрым поездом категории Limited Express). Доезжаете до станции Keisei-Funabashi, переходите на станцию Funabashi линии JR Sobu и садитесь на поезд до Токио. Так вы сэкономите 1840 иен — это 6—10 поездок на метро или 3 порции отменной японской лапши «соба». Если едете до Shinjuku, то пересаживайтесь с линии Keisei на линию JR Yamanote на станции Nippori. А если вам в Ueno, то вообще пересадки не нужны: езжайте до конечной станции под названием Keisei-Ueno. Если едете до Shinjuku, заплатите 1190 иен, если до Ueno — 1000. В Токио существует порядка сотни ж/д линий, но большинство из них нужны, чтобы выбраться за пределы города. В самом Токио вам предстоит передвигаться либо двумя упомянутыми линиями JR (Yamanote и Chuo/Sobu), либо на метро.
Линия Yamanote чрезвычайно удобная. По ней вы дешево и без пересадок доберетесь до самых туристических мест города: станции Tokyo (императорский дворец и парк), Ueno (музеи, зоопарк), Akihabara (электроника всех мастей), Shinjuku (безграничный шопинг, деловой Токио, один из лучших парков), Shibuya и Harajuku (до умопомрачения молодежный Токио). Также при помощи Yamanote вы сможете добраться до станций суперскоростных поездов «шинкансен» (Shinagawa, Tokyo и Ueno), до пассажирского порта Токио Takeshiba (станция Hamamatsu-cho) и сделать пересадку по пути к международным аэропортам Narita (станция Tokyo) и Haneda (станция Shinagawa). Стоит проезд от 130 (одна остановка) до 190 иен (противоположная сторона кольца). Проезд от Shibuya до Ueno или от Shinjuku до Tokyo займет полчаса. Ну и еще один нюанс: между Tokyo и Shinjuku лучше ехать радиальной линией Chuo на поезде категории Rapid (Local делает больше остановок) — сэкономите 15 минут.

Метро. В Токио 15 линий метро. Управляют ими 4 разные компании. Самая крупная — Tokyo Metro Co. Ltd (девять линий), затем идет Tokyo Municipal Authority (четыре линии) и по одной линии — у компаний, соединяющих город с искусственным островом Odaiba (одна управляет наземной линией, другая — подземной). Почему важно это знать? Потому что эти 4 системы независимы друг от друга и при пересадке между поездами разных систем приходится вновь проходить через турникеты. Чтобы сэкономить драгоценное время и деньги, лучше всего приобрести в автомате по продаже билетов не билет, а электронную карточку Pasmo. Она требует залога 500 иен (при возврате карточки с вас вычтут 210 иен за пользование, вернуть можно хоть через год) и предоплаты на проезд — минимум 1000 иен. Прелесть ее в том, что вы проходите через все турникеты (в том числе и на городских станциях JR), просто прикладывая карточку к сканеру, и система автоматически определяет, сколько денег нужно списать. Закончились деньги — пополните счет в Pasmo-автоматах на любой станции метро. Покидая страну, верните карточку в конце последней поездки на метро, и вам отдадут остаток на счету плюс депозит за вычетом 210 иен. Если вы решили обойтись без карточки Pasmo, то будьте готовы к тому, чтобы терять время на приобретение билетов при каждой поездке, на выискивание правильного тарифа (с расстоянием тарифы увеличиваются), на доплату при выходе, если ошиблись в тарифе. При этом если вы ошиблись и переплатили, то никто вам деньги, увы, не вернет. Поезда метро и железных дорог ходят раз в 5—8 минут (за исключением часов пик), поэтому за день можно потерять до часа времени, упустив 3—4 раза поезд из-за мороки с одноразовыми билетами, доплатами за пересадку и за ошибочный тариф.

Еще пара важных моментов: переходы, указанные на карте метро, могут быть очень короткими — буквально через платформу (как на «Китай-городе» в Москве), а могут растянуться и на 900 с лишним метров. Есть очень удобный англоязычный сайт http://www.hyperdia.com, который вплоть до минут распишет, как добраться от точки А до точки Б по всей Японии, в том числе и внутри Токио. Он даже подскажет, сколько времени занимает переход между станциями метро разных линий! Главное при его использовании — точно указывать название станции, иначе можете получить расчет пути не из А в Б, а из А в Ъ. Если вы все же решите пользоваться картонными билетами, то не забывайте забирать их из турникета, когда входите на станцию или переходите между станциями разных систем метро.

Забудете — и на выходе вам придется объясняться с дяденькой в фуражке. Он, правда, поверит, простит и выпустит на волю без повторной оплаты тарифа: вы же «гайджин»!). Но вот обманывать, т. е. входить по минимальному тарифу, ехать на другой конец города и на выходе пудрить мозги служителям станции не стоит. Почему? Потому что совесть ваша собственная замучает. Она в Японии незаметно для вас просыпается от летаргического сна. Проверено на десятках наших соотечественников. Кроме Pasmo, выпускаемых совместно компаниями метро, есть еще карта Suica, выпускающаяся железнодорожной компанией JR. Она работает точно так же, как и Pasmo, но купить ее можно в автоматах на станциях JR, а не в метро. Автоматы Pasmo и Suica позволяют пополнять счет на карточках обеих систем. Единственная разница между Pasmo и Suica в том, что Suica можно купить прямо в аэропорту (метро там нет) и вместе с карточкой получить небольшую скидку на поезд «Нарита-Экспресс».
Последняя важная деталь: дети от 6 до 11 лет (включительно) едут за половину стоимости взрослого билета.

Покупая Pasmo для своего ребенка, попросите служащего станции помочь вам в приобретении специальной детской карточки (а то ошибетесь и купите обычную). Дети младше 6 лет едут бесплатно. Правда, если с одним взрослым следует 3 и более малышей от года до 5 лет, то начиная с третьего нужно оплачивать их проезд по детскому тарифу.

Автобус. В Токио множество автобусных маршрутов с четким расписанием и сеткой тарифов, схожей с метро. Но, честно говоря, я не представляю, зачем вам может понадобиться автобус в самом Токио, если везде можно доехать быстрее и дешевле поездом. Автобусы чрезвычайно выгодны при поездках на дальние расстояния, особенно ночные (так вы экономите 70—80% по сравнению с вариантом «шинкансен + ночь в отеле»), но речь ведь сейчас о Токио.

Мой личный опыт показывает, что автобусом стоит пользоваться по пути в/из аэропорта Haneda или Narita. Такой автобус называется Airport Limousine Bus и ходит между каждым из аэропортов и десятками отелей в центре и в наиболее оживленных районах города. Вот здесь можно проверить, есть ли из Narita автобус до вашего отеля или до отеля по соседству — http://www.limousinebus.co.jp/en/bus_services/narita/index. А здесь то же самое, но из Haneda — http://www.limousinebus.co.jp/en/bus_services/haneda/index. Стоит такая поездка около 3000 иен из/в Narita и около 1200 иен из/в Haneda. За детей от 6 до 12 лет вы платите вполовину меньше, а детей младше 6 лет берете на колени и везете бесплатно.

Главное удобство Airport Limousine Bus вот в чем:

Вы вышли из таможенной зоны и сразу оказались у стойки Airport Limousine Bus, там же Сели на сам автобус (а до ж/д станции еще топать метров 300); еще через 1,5 часа вы без пересадок и турникетов оказались у дверей своего отеля или совсем недалеко (а «Нарита-Экспресс» довезет только до ст. Tokyo или Shinjuku, а дальше — пересадка, такси или пешком).

Аренда авто. Левостороннее движение, мозаика улиц круче московской, дорогущие парковки… В общем, если вы будете ездить только внутри города, аренда автомобиля окажется напрасной тратой драгоценного времени и даже денег: одному-двум-трем дешевле и быстрее ездить поездом/метро, а вчетвером уже чуть дешевле брать такси на короткие расстояния.

Такси. Одно из самых дорогих в мире: за посадку берут 710 иен, чего хватает на 2 км, потом каждые 275 м набегает 90 иен. Те же 90 иен стоит 1,5 минуты ожидания либо медленного движения в пробке. Кстати, о пробках. Таковые случаются в пятницу и воскресенье вечером, особенно в плохую погоду либо в дни локальных фестивалей и праздников, когда частично или полностью перекрывают некоторые дороги. Есть еще такси несколько меньшего размера. Называются kogata. За посадку берут 640 иен и затем по 90 иен за каждые 290 м. Их намного меньше: мне такие попадаются раз в 15—20 поездок. Слышал я еще о такси, берущих за посадку 340 иен, но за 2 года в Токио так ни разу их и не встретил. Якобы отличить их можно по наклейке на заднем левом стекле, но искать эти дешевые такси особого смысла нет, так как после 2 км они ничем не отличаются от обычных. Поездка от делового центра Shinjuku до центра ночной жизни для иноземных туристов Roppongi — это километров 7, 15—20 минут езды и 3000 иен (такси kogata обойдётся в 2500 иен). Ночью такси — единственный вид транспорта. Не хотите тратиться — успевайте на последние поезда (ходят почти до часа ночи) либо дожидайтесь первых в 5 утра.

Любопытно, что такси не делают скидок за поездки на большие расстояния. Поездка из аэропорта Narita в тот же Shinjuku — около 65 км и 1,5 часа в дороге — стоит около 20000 иен (а если таксист поедет не напрямую, а вокруг, объезжая центр, то и все 25000). Торговаться бессмысленно: вас просто не поймут. Отсутствие чаевых вообще — это тоже культурный феномен (касается всей сферы обслуживания). При такой дороговизне вы получаете соответствующее качество: автоматически открывающиеся и закрывающиеся за вами двери салона, сидения, обтянутые белоснежными накидками с кружевами по краям (!) и, главное, точнейшую (по GPS-навигатору) доставку до места назначения.

Чтобы по достоинству оценить последнее, важно знать следующее:

Адреса. Адресация домов в Токио подчинена совершенно иной логике, чем мы привыкли в России. Например, адрес 1-14-1 Nishi-Azabu, Minato-ku (адрес сигарного бара Cohiba) означает, что здание находится в муниципалитете Minato-ku, в районе Nishi-Azabu, в его первом микрорайоне (первая цифра), в 14-м квартале (вторая цифра). При этом здание построено на участке земли, зарегистрированном в реестре под номером 1, то есть последняя цифра означает очередность регистрации отдельного участка в своем квартале. С таким адресом в руках можно обойти весь Nishi-Azabu и остаться ни с чем, потому что очень редко на каком доме можно увидеть табличку с номером.

По этой причине, если вы идете на встречу в какой-нибудь неприметный ресторанчик или на вечеринку к своим новым японским знакомым, у вас помимо адреса в руках обязательно должна быть карта с точной отметкой расположения вашей цели. Обычно японцы посылают друг другу карты по электронной почте или прямо на телефон (у них телефоны и к интернету подключены, и телевидение транслируют уже лет 10). Вряд ли у вас будет в руках такой многофункциональный телефон, поэтому перед выходом из отеля попросите служащих на регистрационной стойке распечатать для вас карту и указать на ней нужный адрес и ближайшую к нему станцию. Если у вас нет карты и вы не в своем отеле, есть второй вариант — такси от ближайшей станции метро/поезда. Таксист возьмет у вас адрес и по GPS-навигатору точно подъедет к месту назначения.

Третий вариант — найти полицейский участок и спросить направление у стража порядка. Во всех участках есть подробные планы микрорайонов с указанием адреса каждого строения. Мой опыт показывает, что в Токио все полицейские, как и служащие метро/железных дорог, понимают по-английски и большинство в состоянии на базовом английском объяснить, как пройти по указанному адресу. Полицейский участок звучит по-японски как koban и обозначается стилизованным человечком в фуражке и с кобурой (на картах у выходов из метро и на больших перекрестках). Если есть только номер телефона или только название места, куда вы направляетесь, ищите любой ближайший отель и просите тамошних служащих вам помочь. Они вряд ли спросят, являетесь ли вы их постояльцем, и с удовольствием позвонят, уточнят адрес, распечатают карту и, возможно, объяснят, как пройти. Если вы ищите какое-либо известное место либо крупный отель, бизнес-центр и т. д., то направление можно спросить и у прохожих. Шансы получить внятный ответ на английском высоки, если вы обращаетесь к женщине 30—40 лет.

Японские мужчины чаще сторонятся вопрошающих иноземцев. Это еще один культурный феномен, ибо японский мужчина с детства не имеет права на ошибку. А вдруг у него нет точного ответа на ваш вопрос? Это же очень неприятно признавать! Я заметил, что токийская молодежь лишена подобных комплексов. Парни и девчонки школьного и студенческого возраста легко идут на контакт с иностранцами, но чаще всего они еще не знают тех мест, что нужны вам. Собственный навигатор поможет, если в нем есть подробная карта Токио с грамотно транслитерированными названиями. Я за два года так и не удосужился загрузить такую карту в свой навигатор: для меня поиск нового адреса в Токио — маленькое приключение и еще одна возможность попрактиковаться в японском с местным населением. Телефон. Звонить по телефону просто, если у вас есть трубка с поддержанием формата 3G. Перед отлетом в Японию уточните у своего оператора, включена ли для вашего номера услуга международного роуминга в Японии. Российские мобильные операторы берут около 100 рублей за минуту разговора при входящем звонке, а если вы звоните из Японии в другую страну, то около 130 рублей. Разорительно, но удобно.

Более экономный вариант и почти такой же удобный — арендовать трубку с местным номером прямо в аэропорту. Такое удовольствие будет стоить некий минимум за день аренды (что-то около 500 иен) и порядка 90 иен за минуту разговора, то есть в 3 раза дешевле, чем роуминг российского оператора. По прохождении таможни подойдите к одной из стоек «Information» и спросите, где находится аренда телефонов. Просто купить «симку» 3G в Японии невозможно. Такой услуги у местных операторов нет. По крайней мере, я не нашел операторов, продающих карточки с номером. Что касается публичных телефонов, то они встречаются повсеместно. Местный звонок стоит 100 иен за соединение. Этого хватает на 2,5 минуты разговора. За 15 секунд до истечения времени вы услышите в трубке неприятный гудок — бросайте в автомат еще 100 иен и говорите еще 2,5 минуты. По истечении первых 2,5 минут можно бросить не 100 иен одной монетой, а 10-90 иен 10-иеновыми монетами. Каждые 10 иен дают вам 15 секунд разговора, то есть если вы, скажем, бросили 40 иен, то добавится минута, по окончании которой разговор прервется без предупредительного гудка.

Для международных звонков лучше покупать специальные карточки с ПИН-кодом (продаются в любом мини-маркете 7—11, Family Mart, Lawson и т. д.) — удобнее и дешевле, чем монетами или с мобильника.

Вот сколько будет стоить минута разговора с Россией:

1) с публичного телефона компании NTT монетами или карточкой NTT для местных звонков — 290 иен днем/235 вечером/200 ночью. Набор начинается с 010, затем следует код страны. Здесь подробнее: http://506506.ntt.com/english/0033data/public.html;

2) с мобильника компании SoftBank (та, что сдает в аренду трубку или сим-карту) — 218 иен. Здесь подробнее: http://mb.softbank.jp/en/global_services/voicecall/area.html#Europe;

3) с публичного телефона компании NTT по карточке для международных звонков компании KDDI: 95 иен. Детали тут: http://www.001.kddi.com/en/lineup/swc/tariff/publicphone/europe.html;

4) с публичного телефона компании NTT по ее же карточке для международных звонков — 90 иен. Здесь подробнее: http://506506.ntt.com/english/service/c_card/price_list04.html.

Покупая карточку NTT, уточняйте какую именно вы хотите: для местных (105 card) или международных звонков (World pre-paid card).

Туры и визы

Покупая тур в российских турфирмах, знайте, что за отель вы наверняка переплачиваете, порой в разы. Вот, например, возьмем информацию с сайта одной не самой мелкой туркомпании, предлагающей туры в Японию. 7 ночей/8 дней в токийском отеле (размещение в номере на двоих) с 1 экскурсией и с 7 завтраками плюс трансфер в аэропорт автобусом компании Limousine обойдутся в 38 250 рублей на одного человека или 76 500 рублей на двоих.

А вот что вы заплатите, если организуете все сами:

Трансфер из/в аэропорт на двоих — 12000 иен, экскурсия с русским гидом — 20000 иен (10000 иен на одного), гостиница Chisun Inn в очень туристическом и недорогом районе Асакуса и с бесплатным интернетом в номере — 651 доллар США на двоих. Это заказ на 7 ночей с 12 по 19 сентября (данные привожу за конец августа 2010 года с сайта hotels.com). Неделя завтраков в отеле обойдется еще в 14000 иен, а вне отеля может быть вполовину дешевле. При курсе 85 иен за доллар и 30 рублей за доллар получаем 35,765 рублей на двоих. Таким образом, экономя время при покупке тура, вы платите в 2 с лишним раза больше. Кроме того, по указанному варианту турфирмы, скорее всего, вас поселят не в Асакусе, а намного дальше от туристических мест. Даже заказывая отель в самом центре Токио, вы платите лишь чуть больше — 854 доллара за 2-местный номер в отеле Hotel Gracery Ginza в сердце легендарной Гинзы (опять же 7 ночей с 12 по 19 сентября 2010 года через сайт hotels.com).

Хорошо, скажете вы, но без приглашения мне визу не дадут, так что я вынужден(а) переплачивать, покупая тур в агентстве. Это тоже заблуждение. Давайте еще раз посмотрим, что предлагает турфирма. Кроме стоимости тура вы еще заплатите 4500 рублей за оформление визы, если у вас нет своего приглашения. И это при том, что виза японским консульством выдается совершенно бесплатно, но требуется гарантия того, что вы не останетесь в Японии нелегально. Факт того, что вы едете в составе тургруппы, для японцев достаточное подтверждение чистоты ваших намерений. В данном случае турфирма выступает как гарант, за что и берет с вас 150 долларов.

Но есть фирмы, которые просто вписывают вас в свою тургруппу и получают на вас визу, но при этом не требуют покупать у них тур. Стоит такая услуга в Москве 250—300 долларов. Я думаю, имеет смысл купить отдельно визу, но сэкономить 500—600 долларов на человека на самом туре. Экономия на двоих получается 1100—1200 долларов. За эти деньги в магазинах Yodobashi Camera либо Bic Camera в Shinjuku или Akihabara можно купить новый (не подержанный!) фотоаппарат Nikon D90 с хорошим объективом.

Все мои друзья так и получали визу. Здесь я не стану приводить названия и контакты конкретных компаний, дабы не навлечь на них гнев японского консульства. Но, поверьте, в Москве их не 2 и не 3. Найти их в интернете не составит труда.

Где жить и сколько это стоит

Привычные нам западного типа отели — лишь один из возможных вариантов проживания в Токио и в Японии вообще. Я подробнее остановлюсь на бюджетных вариантах. Менее бюджетные варианты от бизнес-отелей до отелей категории люкс легче всего искать на таких сайтах, как www.travelocity.com, либо www.hotels.com.

Хостелы. Наверняка известные многим путешествующим по Штатам и Европе, эти общежития очень популярны и в Японии. Прелесть их не только в цене, но и в ней, конечно, тоже: за место в комнате на 6—10 человек вы платите 2000—3000 иен, получаете при этом постельное белье, доступ к интернету и кухне, где можете готовить себе еду. Но, главное, здесь вы встретите людей со всей планеты, что чрезвычайно полезно, когда ищешь попутчиков или просто хочешь узнать какие-то детали на тему «как проехать, как пройти, что посмотреть». Сама атмосфера располагает к тому, чтобы делиться тем, что увидел или рассказывать о том, что только собираешься посетить. Оказываясь в таких местах, я часто меняю свои планы, услышав о каких-то неведомых мне ранее достопримечательностях или возможностях. Так что, если в вас живет авантюрист или просто хочется быстро и эффективно расширить круг общения, хостелы просто созданы для вас. Останавливаясь в таких хостелах-общагах, я лично предпочитаю брать отдельную комнату (от 4000 до 5000 иен — в большинстве хостелов есть и отельные номера), что дает мне некоторую приватность и доступ ко всем вышеперечисленным достоинствам хостелов.

Приведу здесь ссылки на англоязычные сайты некоторых хостелов. Вот, например, где можно дешево остановиться в самом центре Токио (в километре от императорского дворца) — http://www.tokyo-ih.jp/en/index.html или http://www.sakura-hotel.co.jp/sakura-hotel_rates.html. Рядом с «кольцевой» веткой — http://www.sakura-hostel.co.jp/hostel_bed_rates.htm или http://www.khaosan-tokyo.com/en/ (один из самых дешевых приличных вариантов: всего 1400 иен за койку или 5000 иен за комнату на двоих) или http://kshouse.jp/tokyo-e/index.html (3900 иен за комнату на 1 или 3000 иен за койку). В 2—3 остановках от «кольцевой» — http://www.tokyo-backpackers.jp/ или http://www.newkoyo.com/index.html (2500 иен за крохотную, но отдельную комнату на одного).

Капсульные отели. По сути дела, это отель, где комнаты размером с односпальную кровать и высотой в сантиметров 80—90. В эти ячейки можно вползти, находиться внутри сидя или лёжа, смотреть вмонтированный в потолок телевизор, читать книжку… Но вещи свои туда не затащишь — их приходится оставлять в специальных ячейках на отведенном для этого этаже. Кстати, такие отели часто имеют не только душевые, но и «сенто», то есть публичные горячие ванны (раздельные для мужчин и женщин). Капсульные отели придумали для тех трудоголиков, кто поздно задерживается на работе и уже не хочет ехать домой (ибо наутро все равно рано вставать) или не может ехать, если последний поезд уже ушел. В большинство капсульных отелей пускают только мужчин. Однако в Токио все же есть несколько «продвинутых» мест, где и для женщин специально отведен этаж. Приведу пару ссылок: http://www.asakusa-capsule.jp/english/ (3000 иен за ночь, для женщин отведен 8-й этаж) или вот этот http://www.hgpshinjuku.jp/pdf/english.pdf (сюда пускают только мужчин).

Риокан/миншуку. Если вы стремитесь максимально погрузиться в японскую реальность, то у вас есть два варианта: миншуку или риокан. В миншуку вы живете под одной крышей с хозяевами, иногда едите с ними за тем же столом, а в самых маленьких даже пользуетесь одной ванной. Комнаты для гостей могут быть и традиционными японскими, и западного типа (тогда миншуку будет называться guest house). В сельской местности и в маленьких городках миншуку зачастую единственный вариант жилья для туристов. В Токио же миншуку практически не встретишь, зато здесь хороший выбор риоканов. Настоящий риокан — это традиционная японская гостиница, где посетители останавливаются в комнатках с полом-татами, едят по расписанию в специальных комнатах-столовых вместе в другими постояльцами, пользуются туалетами, душевыми, горячими ваннами на этаже и спят на футонах, постеленных прямо на полу. Стоит заметить, что в Токио в отличие от остальной Японии цена за ночь в риокане не включает в себя плату за завтрак и/или ужин.
Вот несколько мест, которые хоть и обойдутся относительно дешево, но японский колорит подарят: http://www.kimi-ryokan.jp/index.html (один из самых дешевых риоканов — 4500 иен за комнату на одного, 6500 иен за комнату на двоих) или http://www.shigetsu.com/e/rates.html.

Стоит отметить одну важную деталь: многие хостелы и риоканы закрывают двери на ночь, поэтому уточняйте, до которого часа вам нужно вернуться. Упомяну еще две категории мест, где можно остановиться на ночлег в случае, если у вас лишь одна ночь в Токио или вы по какой-либо причине оказались без крыши над головой.

Love-отели. Эта категория отелей придумана для влюбленных парочек, желающих, но не имеющих возможности уединиться: большой процент молодых японцев живет с родителями в небольших квартирках. Кроме того, в таких отелях часто имеют продолжение романы, возникающие на работе. Здесь берут деньги за 2—3-часовой постой. Самые высокие ставки днем и вечером, зато на ночь можно остановиться довольно дешево, заплатив 7000—8000 иен за номер. Вся прелесть в том, что вам не нужно звонить и резервировать комнату заранее. Впрочем, подчеркну, что обычным путешественникам останавливаться в таких местах стоит только в случаях, когда негде «перекантоваться» на одну ночь, поскольку днем тут начинают действовать высокие почасовые ставки. Наибольшая концентрация Love-отелей в райончике Love Hotel Hill в Shibuya. Как найти? На этой многолюдной площади вы увидите шопинг-центр Shibuya 109. Он построен под острым углом к площади. Идите по дороге слева от этого центра. Метров через 300 вы окажетесь на вершине холма (Hill), а справа от вас будут улочки с характерными зданиями, стилизованными под дворцы, замки, японские домики и тропические курорты.

Манга Кафе. Если и «перекантоваться» негде, и денег в обрез, можно за 1000 иен провести ночь в 24-часовой манга-кафешке, заваленной комиксами «манга» и заставленной интернет-кабинками. Скажем, ночь застала вас в молодежно-тусовочном районе Shibuya, платить 7000—8000 иен за такси до своего отеля на ст. Asakusa жалко. Вы можете за 1000 иен расслабиться в мягком кресле в круглосуточном кафе Manga Hiroba. Вот здесь чуть подробнее о том, как его найти — http://www.mangahiroba.com/tenpo/shibuya.htm. На сайте компании Manga Hiroba найдете еще 6 таких же кафе в других районах Токио — http://www.mangahiroba.com/tenpo.htm. Смело загоняйте эти сайты в онлайн-переводчики, переводится вполне понятно.

Еще парочка таких мест. Первое — Shibuya Cafe J Net New New по адресу 34-5 Udagawacho, Shibuya-ku, в здании Saito Building на 7-м этаже. Телефон 03 5458-5935, карта — http://gmap.jp/shop-10951.html. Второе — Manga@Cafe Gera Gera по адресу 1-27-9 Kabukicho, Shinjuku-ku. Телефон 03 3204-8532. http://www.geragera.co.jp/store/kabuki.html — здесь подробнее об этом заведении. А здесь перечислены все манга-кафе этой компании — http://www.geragera.co.jp/store/kabuki.html. Понадобится онлайн-переводчик, translate.google.com, например.

Деньги

Удобнее всего использовать дебетовые карточки VISA или MasterCard, привязанные к своему счету. Наличность из банкоматов по международным картам можно снять только в трех местах:

1) в банкоматах, установленных в круглосуточных магазинах 7-Eleven. В Токио они встречаются очень часто. Это самый удобный вариант;

2) в банкоматах, установленных в почтовых отделениях Japan Post (JP). Этих точек в Токио тоже много, но помните, что ночью к банкоматам не подойти — двери закрыты до утра. По воскресеньям многие отделения тоже закрыты. Карточку примет только банкомат с логотипами международных карточек на лицевой панели, остальные банкоматы работают только с карточками японских банков;

3) в банкоматах Ситибанка. Этих точек немного, и находятся они чаще всего в отделениях Ситибанка, то есть ночью ими тоже не воспользоваться.

Если везете с собой наличность (доллары или евро), меняйте без раздумий всю сумму прямо в аэропорту.

Почему? Потому что там лучший курс и обслуживают относительно быстро. Во многих японских банках операции обмена валют просто не производят, а если и производят, то это займет минут 40 (!). Обмен в банках возможен только в рабочие дни с 9 до 15. В аэропорту доллары меняют на иены по курсу примерно на 1,5% выше официального (соответственно, улетая, вы меняете в аэропорту непотраченные иены на доллары по курсу примерно на 1,5% ниже официального).

На всякий случай проверьте, с какой комиссией и по какому курсу ваш банк будет переводить ваши рубли (доллары/евро) в иены при снятии денег в японском банкомате. Посмотрите также, по какому курсу можно купить наличные иены в московских банках. В экстренных случаях меняйте деньги на регистрационной стойке крупнейших отелей. Там вам помогут в любое время, но возьмут до 15% (!) от суммы (это не комиссия, это курс такой).

источник: http://www.votpusk.ru

октября 11 2010 02:23 пп | Города и страны

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.