Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Россияне стали пить больше соков.

В Москве впервые проходит ассамблея Международного союза производителей соков (IFU). Зарубежные участники ассамблеи полагают, что через три-четыре года российский рынок станет крупнейшим в Европе.


В 2002 году, по данным агентства «Бизнес-аналитика», общий объем рынка соковой продукции в России составил 1,48 миллиарда литров, а его прирост за 2001–2002 годы — 25%. Около 95% рынка приходится на соки и сокосодержащие напитки российского производства.

Представители IFU отметили, что российское качество соков находится на очень высоком уровне и практически соответствует мировым стандартам. Тони Битти, президент IFU, отметил, что после вступления России в ВТО качество соков должно будет на 100% соответствовать международным стандартам. Однако основные отличия соковых стандартов участники конференции огласить отказались.

Сейчас у российских производителей соков и сокосодержащих напитков одна общая цель — увеличить утреннее потребление соков. Но это пока только планы. Как будет выглядеть и когда начнется эта пропаганда, пока не говорят. Но уже ясно одно — скоро у производителей чая и кофе появится серьезный конкурент. Надо отметить, что сейчас уровень потребления соков на душу населения начинает догонять европейские страны. Если в 1999 году среднее потребление соков по стране было 3,7 литра на человека в год, то уже за 2002 год увеличилось до 10 литров. Это, конечно, меньше, чем в развитых странах. Например, в Германии на одного жителя в год приходится 59 литров сока. Однако если выделить столичный сегмент (Москва и Санкт-Петербург), то в нем этот показатель достигает уже 35 литров.

Правда, на пути к «утреннему столу россиян» у производителей соков появились препятствия. Собственным сырьем Россия располагает только для яблочного и, в незначительной степени, вишневого и абрикосового соков. Поэтому 80% его импортируется. Высокие таможенные пошлины на концентрат серьезно осложняют жизнь производителям напитков. Кроме того, серьезной проблемой становится повышение цен на сахар-сырец. В среднем в себестоимости нектаров и сокосодержащей продукции доля сахара выросла с 5 до 8%. «При этом такая продукция пользуется массовым спросом, так как относится к низкой и среднеценовой нише в отличие от натуральных соков, куда сахар вообще не добавляется, — говорит президент Российского союза производителей соков (РСПС) Валерий Остапец. — Повышение цены сока даже на 1% ведет к сокращению рынка на 2,5%»

В записи нет меток.

августа 20 2010 02:21 пп | Полезно знать

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.