Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

По штуке в руки

Покупателям, решившим приобрести новый “российский народный автомобиль” – седан Volkswagen Polo – придется запастись терпением: по данным газеты “Ведомости”, они смогут получить свою машину не раньше весны, а некоторые модификации будут доступны и вовсе только через год.

Как объяснили “Ленте.ру” в салоне одного из московских дилеров VW, сейчас договоры с клиентами на поставку этой модели действительно заключаются на июнь. Но лишь на всякий случай – по производственному плану, заказанные в сентябре-октябре машины будут готовы в марте-апреле, однако немецкий автопроизводитель боится, что из-за большого количества заказов возможны сбои в графике поставок.


Новый российский бестселлер VW Polo седан уже успел побывать в нашем гараже – “Авто.Лента” в течение месяца ездила на новой модели и рассказывала об этом своим читателям в четырех заметках: первая, вторая, третья и четвертая.

Причем, седан VW Polo пока не включен в список моделей, которые можно купить по программе утилизации. Получается, что у нас хватает автомобилистов, которые и без пятидесятитысячной компенсации от государства готовы купить все 10 тысяч бюджетных “фольксвагенов”, выпуск которых запланирован на этот год, а также стремительно выбирают 30-тысячную квоту, которая выделена на год следующий. Неужели российский рынок действительно оживает после кризиса?

Ведь еще весной, до появления седана “Поло”, многомесячные очереди в автосалонах выстраивались за всеми бюджетными моделями, которые участвовали в программе утилизации. Например, Renault Logan и Renault Sandero покупателям приходилось ждать по полгода.

Однако с момента запуска программы утилизации прошло уже почти семь месяцев, и мы решили посмотреть, как изменилась ситуация в российских автосалонах за это время.

Кто последний?

Очереди на продукцию лидера утилизационной программы – Волжского автозавода – за последние несколько месяцев существенно сократились. Видимо, к середине лета в Тольятти смогли наладить производственный процесс таким образом, чтобы фактически “подаренные” правительством клиенты не уходили к конкурентам из-за полугодовых очередей на самые ходовые модификации.

В итоге, сейчас без очереди можно купить “классику” – Lada 2105/2107. Правда, речь идет о “прокачанных” версиях, на которые дилер установил дополнительные опции. Базовую, самую дешевую “классику” придется заказывать и ждать около двух месяцев. Еще один “вазовский” бестселлер – полноприводная “Нива” – передается клиентам в среднем через три месяца, а срок поставки для других моделей “АвтоВАЗа” составляет полтора месяца.

В российских автосалонах остальных лидеров программы утилизации ситуация тоже нормализовалась. Например, рассосались полугодовые очереди на Renault Logan и Renault Sandero: заказы на дешевые “Логаны” в базовой комплектации, которых нет на складе, принимаются максимум на декабрь 2010 года, а на более свежий “Сандеро” – на январь 2011 года.

При этом версии, оборудованные “побогаче”, например Prestige и Expresion, есть в наличии у большинства дилеров. Видимо, создавая ассортимент на складе, французский автопроизводитель пытается увеличить продажи дорогих комплектаций. В любом случае, ситуация в салонах Renault с “Логанами” и “Сандеро” больше не выглядит катастрофической, как три месяца назад, когда любую машину необходимо было ждать как минимум шесть месяцев.

Вместо этих листов ожидания появились новые – у других автопроизводителей. Например, за лето осложнилась ситуация в дилерских центрах чешской “Шкоды”. Еще в мае в салонах этой марки можно было купить произведенные в Калуге в режиме крупноузловой сборки и участвующие в программе утилизации “Фабии” и “Октавии” прямо со склада, и надо было постараться, чтобы придумать комплектацию, которой не окажется в наличии у одного из дилеров.

Однако летом Skoda запустила на калужском заводе производство этих моделей по полному циклу – со сваркой кузовов, и эта линия еще не успела выйти на полную мощность. А крупноузловая сборка машин в Калуге прекращена в начале сентября. В результате, компания была вынуждена перенести выпуск трех тысяч автомобилей на следующий год, а дилерам посоветовала заключать договора о поставке новых машин по заказу на январь 2011 года. Правда, автомобили в наличии в салонах все же есть, но это, как правило, дорогие, топовые версии.

Это один из самых популярных бюджетных автомобилей на российском рынке – сделанный в Таганроге Hyundai Accent. При заказе этого автомобиля покупателям придется ждать около полутора месяцев.

Интересная метаморфоза произошла и с продажами хэтчбека Opel Astra российской сборки. Эта модель попала в список автомобилей, которые можно купить по госпрограмме утилизации, еще весной, однако заказы на нее долгое время не принимались, так как производство новинки на расположенном под Санкт-Петербургом заводе GM должно было начаться только в сентябре.

В итоге, конвейер по сборке отечественной “Астры” запустили досрочно – уже в конце июня, но машин клиентам до сих пор не хватает. Заказы на эту модель принимаются на февраль 2011 года. И это странно, потому что руководство GM обещало, что конвейер по сборке Opel Astra на российском заводе выйдет на полную мощность в 60 тысяч автомобилей в конце этого – начале следующего года.

А вот при покупке Ford Focus российской сборки у покупателей вряд ли возникнут проблемы. Похоже, у дилеров есть в наличии даже самые дефицитные комплектации и цвета. Например, мы без труда нашли белый седан с двигателем объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Кроме этой машины дилер сразу же предложил нам еще один похожий вариант, но с двухлитровым двигателем.

Без паники

Когда мы делали похожий материал весной, на рынке явственно ощущались панические настроения. Покупатели боялись, что из-за ограниченного количества премий они не успеют воспользоваться программой утилизации. Именно этим и был обусловлен дефицит наиболее ходовых моделей и дешевых комплектаций.

Однако, судя по сегодняшнему опросу дилерских салонов, за лето автомобильные компании, которые торгуют в самом конкурентном бюджетном сегменте, смогли подстроиться под выросший спрос. По крайней мере, почти во всех автосалонах, до которых мы дозвонились, востребованные легковушки есть в наличии, пусть даже и не в самых доступных комплектациях.

Нижегородский Siber есть в салонах в наличии в комплектации “Люкс” (на фотографии слева). Ульяновский Hunter (справа вверху) тоже есть у дилеров в наличии на складах, а вот Patriot (справа внизу) придется поискать или заказывать. Срок поставки – два месяца.

Что касается очередей на автомобили, продаваемые “под заказ”, то от них российский рынок вряд ли избавится, так как автопроизводители пока не собираются увеличивать свои мощности лишь для того, чтобы удовлетворить резко возросший спрос в рамках программы утилизации. Ведь увеличение производительности сборочных конвейеров потребует масштабных инвестиций, которые вряд ли окупятся в том случае, если российский авторынок обрушится после завершения утилизационной программы. А такую возможность эксперты пока не исключают – российский рынок вряд ли полностью оправился от последствий финансового кризиса.

Да и неспроста очередь на седан Volkswagen Polo растянулась почти на год – немецкий автопроизводитель пока не спешит включать производственную линию в Калуге на полную мощность и планирует сначала внимательно изучить структуру спроса. Даже несмотря на то, что покупатели берут дилерские центры едва ли не штурмом.

источник: http://auto.lenta.ru

октября 05 2010 06:13 пп | Автомобили

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.