Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Отвыкаем от сухого асфальта!

Лето 2010 года было аномально жарким почти повсеместно. Мы настолько привыкли к этой засухе что уже и забыли, когда в последний раз заливали «омывайку». Но зима вновь уже не за горами, так что освежим в памяти приемы управления машиной в холод и непогоду.

ЗРИТЕ В ОБА!


Яркое солнце и чистые стекла – за лето мы привыкли к хорошему обзору. Пыль и смог не в счет. В слякоть все иначе, тут придется смотреть сквозь прочищенные «дворниками» боиницы. Значит, стоя на месте с неотмытыми стеклами оцените все «мертвые» зоны и потом во время движения с двойным вниманием их контролируйте. А также включайте перед поездками все огни, чтобы проверить работу лампочек – дни становятся короче. Кроме того, купите незамерзайку, чтобы в багажнике всегда был запас. И не ленитесь протирать стекла, зеркала, фары, фонари, стоп-сигналы и номерные знаки (штраф за нечитаемые знаки с 6 августа этого года – 500 рублей) перед выездом и во время остановок в дальней поездке.

НЕ ПРЫГАЙТЕ В ЛУЖУ

Как же приятно на скорости залететь в огромную лужу, услышать, как брызги воды колотят по колесным аркам, и заскользить как катер на воздушной подушке! В реальности это очень опасная затея, и гонщики отговаривают очертя голову влетать в воду. Там, для начала, запросто может оказаться открытый люк или, например, коробка с шурупами – у нас и не такое бывает. Во-вторых, скольжение по поверхности воды опаснее чем по льду. Даже на самом жутком гололеде шина хоть как-то трется о поверхность дороги, а на воде никакого сцепления нет вообще! Этот эффект называется «аквапланирование» – полная потеря сцепления колес с дорогой при езде по залитому водой асфальту на скорости свыше 60 км/час. Покрышки на большой скорости просто не успевают выдавливать из-под себя воду, в результате автомобиль несет по тонкому слою водяной пленки, и он абсолютно не слушается управления.

Так что тормозим перед лужей и аккуратно ее объезжаем. Если тормозить уже поздно – проезжайте лужу прямо. Важно не паниковать и не пробовать что-то сделать. Не надо убирать ногу с педали газа, не надо тормозить, не надо поворачивать руль! Последнее особенно опасно, ведь, когда машина с повернутыми колесами вылетит на сухой участок, вновь обретенное сцепление шин резко дернет машину вбок. И никакой даже самый опытный водитель не сумеет среагировать. Панацеи от этого нет: абсолютной защитой от аквапланирования не обладает ни одна, даже самая совершенная шина, что бы не кричала об этом реклама. Аквапланирование гораздо легче предотвратить, чем прекратить.

ТОРМОЗИМ ДВИГАТЕЛЕМ

Инструктора по вождению той еще старой школы, не знавшие АБС, прочих электронных премудростей и хорошей резины, учили тормозить не только педалью тормоза, но и двигателем. На скользкой дороге наиболее эффективное торможение – это сочетание торможения двигателем и самими тормозами. Если машина не оборудована АБС, важно, чтобы колеса не оказались заблокированными, и замедление скорости их вращения было постепенным. Иначе машина заскользит и попросту выйдет из-под вашего контроля. На гололеде это будет особо опасно, так что постепенно привыкаем к зимней манере езды.

Что здесь следует помнить?

1. Нельзя ездить накатом на нейтральной передаче, тем более – глушить мотор для экономии топлива, катясь по инерции по затяжному спуску. На спуске нужно включать такую передачу, чтобы мотор не раскручивался до повышенных оборотов, как бы удерживая машину на безопасной скорости без нажатия на педаль тормоза.

2. Вместо того, чтобы ударить по тормозам на влажной скользкой дороге пробуйте поочередно втыкать более низкие передачи, чтобы мотор постепенно гасил обороты вращающихся колес. Естественно, делать это нужно заблаговременно, для экстренного торможения этот прием не подойдет.

ГРЯЗЕВЫЕ ВАННЫ

Народ понакупил себе «паркетников», и многие возомнили себя заправскими джиперами. И зря, ибо настоящих внедорожников – с рамой, честным подключаемым полным приводом и разными там понижайками-блокировками на деле становится все меньше и меньше. А эти новомодные «мыльницы» слабее даже чем кажутся. Но соблазн мотнуть на рыбалку или охоту велик, так что старайтесь здраво оценивать возможности своего автомобиля, чтобы не пришлось бегать за трактором.

Если же сунулись в дебри, вот пара практических рекомендаций.

Правило первое, универсальное: «Больше ходишь – дальше едешь». Прежде чем проехать, придется пройти мало-мальски сложный участок на своих двоих. Нужно измерить глубину луж (или снега), глубину колеи, для этого подойдет любая палка. С виду твердая поверхность может оказаться скрытой под слоем опавшей листвы болотной жижей – все нужно проверять.

Второе: не полагайтесь только на свое умение, дайте возможность и машине проявить себя. Заканчивается сухая дорога – включайте все внедорожные «прибамбасы», что есть у авто: блокировки, пониженную передачу. Они действительно помогают побороть бездорожье.

ВАЖНО!

Опасайтесь начинающегося дождика

Отчего при начале дождя сразу происходят аварии? Во-первых, из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля и запотевания стекол изнутри резко ухудшается обзорность.

Во-вторых, когда дождь только начинается, он как бы скатывает в шарики дорожную пыль вместе с камушками, частицами резины от покрышек и прочим уличным мусором, превращая эту смесь в отличную смазку. Вот по ней и начинает скользить машина, не успевая остановиться перед внезапно (в условиях ограниченной видимости) появившимся препятствием. Так что с первыми каплями дождя снизьте скорость, увеличьте дистанцию и будьте вдвойне внимательнее.

источник: http://kp-avto.ru

октября 01 2010 12:10 пп | Автомобили

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.