Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Макдоналдсу хотят запретить использовать бренд «МакКафе»

Владельцам брендов «МакКафе» и «МакКофе» стало тесно на одном рынке. Cингапурская компания Future Enterprises, поставляющая в Россию растворимый кофе и намеревающаяся открыть сеть кофеен в Москве, пытается запретить компании McDonald’s использовать здесь товарный знак «МакКафе», созвучный принадлежащему сингапурцам бренду «МакКофе».

В России работают около 100 ресторанов McDonald’s, принадлежащих компании «Москва-Макдоналдс». Оборот за 2002 год в компании не раскрывают, однако, по данным пресс-службы, в течение года было обслужено более 114 миллионов посетителей. Future Enterprises Singapore (FES), принадлежащая холдингу Food Empire, специализируется на производстве растворимых напитков, кондитерских изделий и продуктов быстрого приготовления.
Глава московского представительства FES Судип Наир направил в Российское агентство по патентам (Роспатент) заявление с возражениями против регистрации товарного знака «МакКафе» на корпорацию McDonald’s. В документе говорится, что FES считает этот знак «сходным до степени смешения потребителем» с товарным знаком «МакКофе», права на который в России с 1998 года принадлежат FES.
FES с 1994 году продаёт в России свой растворимый кофе «три в одном» под брендом MacCoffee («МакКофе»). Соответствующий товарный знак FES зарегистрировала в 1998 году. По данным московского представительства, вложения FES в развитие бренда «МакКофе» составляли «несколько миллионов долларов в год». Сотрудник представительства сослался на данные Gallup ad Fact, согласно которым в 2002 году на рекламу «МакКофе» пришлось 2% от общего медийного бюджета кофейных брендов на национальном телевидении (133 миллионов долларов). Но главная причина беспокойства FES в том, что компания вынашивает планы открыть сеть кофеен под вывеской «МакКофе» в столице. Именно поэтому, говорит представляющий интересы сингапурцев юрист Екатерина Савченко, FES хочет оградить свой бренд от сходства с товарным знаком McDonald’s. Последний, кстати, опередил сингапурцев: первое в России «МакКафе» открылось в конце 2002 году в ресторане McDonald’s на Старом Арбате. А на международный рынок McDonald’s вывел бренд «McCafe» ещё в 1995 году, и сейчас под ним работают кофейни в 20 странах. Но это не смущает FES. «Мы будем добиваться прекращения нарушения наших прав в использовании бренда», — говорит Савченко.
Анна Розенич, представитель McDonald’s Сorporation, заявила, что её компания подала заявку на регистрацию торгового знака McCafe в России в 2001 году. «Поскольку процесс регистрации продолжается, мы этот вопрос не обсуждаем. Но очевидно, что McCafe — это торговый знак McDonald’s более чем в 20 странах, и ещё в 100 странах рассматриваются наши заявки на его регистрацию», — говорит Розенич. Будет ли McDonald’s развивать сеть кофеен в Москве, пока не ясно: Светлана Полякова, пресс-секретарь «Москва-Макдоналдс», сообщила, что точного решения на этот счёт пока нет.
«Рестораторы часто сталкиваются с тем, что придуманное название для нового продукта уже зарегистрировано», — говорит директор по общественным связям «Ростик групп» Валерия Силина. По её словам, «Ростик групп» для своих новых проектов проводит обязательную проверку на чистоту знака. В результате такого мероприятия два года назад выяснилось, что выбранное для сети кофеен название «Бариста» уже зарегистрировано на одного из крупнейших поставщиков кофе в Россию — финскую компанию Paulig. Понадобилось около полугода, чтобы подобрать новое название — «Мока Лока».
Маргарита Миронова, патентный поверенный компании «Усков и партнеры», считает, что у FES довольно большие шансы доказать нарушение своих прав. По её мнению, можно достаточно уверенно говорить о графическом и фонетическом сходстве знаков «МакКофе» и «МакКафе». А Денис Воеводин, советник юридической фирмы «Саланс», наоборот, считает странным агрессивное поведение FES. McDonald’s в России принадлежат более ранние права на товарные знаки с приставкой «Мак», считает он. «У меня, как у потребителя, эта приставка в первую очередь ассоциируется именно с продукцией McDonald’s», — утверждает юрист. Воеводин отмечает, что международная известность позволяла McDonald’s отстаивать права даже в тех странах, на рынках которых компания не работала. Например, в ЮАР McDonald’s удалось добиться запрещения использования своего названия в качестве вывески для кафе, хотя права на товарный знак в этой стране на компанию зарегистрированы на были, напоминает Воеводин.
В Роспатенте комментариев получить не удалось.

Источник: http://www.vedomosti.ru/

В записи нет меток.

августа 20 2010 03:41 пп | Полезно знать

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.