Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

“Каравай” бросило в мороз от “социальных сортов”

ОАО “Каравай”, поставляющий треть всех производимых в Петербурге и Ленинградской области хлебобулочных изделий диверсифицирует бизнес, выходя в смежный сегмент замороженных продуктов из теста.


По мнению экспертов, появление нового направления бизнеса обусловлено постепенным падением спроса на свежий хлеб и резким снижением рентабельности основного бизнеса в связи с вводом “социальных сортов” хлеба. Как рассказали “Ъ” в компании, с октября “Каравай” приступил к выпуску “заморозки” на переоборудованном для нового производства заводе “Кушелевский хлеб”.

В компании утверждают, что сегодня около 20% от общего объема продукции приходится на так называемые “социальные сорта”, поэтому введение ценовых ограничений на две основные товарные категории “Каравая” значительно снизило рентабельность производства, в связи с чем отчасти и возникла необходимость диверсифицировать бизнес.

Генеральный директор “Каравая” Николай Тютюнников от рассказа о подробностях проекта отказался. В компанию “Каравай” входят хлебозаводы “Каравай”, “Паляница”, “Ржевка-хлеб”, “Кушелевский хлебозавод” и “Заря”. По итогам II квартала 2008 года выручка ОАО “Каравай” составила 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — порядка 13 млн рублей. Около 69% акций ОАО “Каравай” принадлежит ООО “Каравай-центр”, еще 22% — генеральному директору Николаю Тютюнникову. По словам первого заместителя генерального директора ОАО “Хлебный дом” Алексея Тимченко, о выходе “Каравая” в новый сегмент ему стало известно несколько дней назад.

“Это перспективный бизнес, поэтому в определенной степени решение было предсказуемым”, — считает Алексей Тимченко. Около года назад представители Fazer (компании принадлежит “Хлебный дом”) заявили о намерении выпускать на строящемся в Уткиной Заводи заводе значительные объемы “заморозки”. Кроме того, Fazer контролирует московский комбинат “Звездный” и имеет блок-пакет в БКК “Нева”, также специализирующихся на замороженных продуктах из теста. Директор по маркетингу компании “Морозко” Дмитрий Шилов считает, что решение заняться “заморозкой” в “Каравае”, вероятнее всего, было принято более года назад. “В связи со снижением доходов населения ожидается небольшая стагнация рынка замороженных продуктов.

Сокращения не предвидится только в категории мясных полуфабрикатов”, — прогнозирует господин Шилов. Одной из главных трудностей, по мнению Дмитрия Шилова, для “Каравая” станет налаживание логистики и дистрибуции, поскольку “заморозку” и свежую выпечку доставляют компании с различной специализацией. Эксперты отмечают, что потребление хлебобулочных изделий в Петербурге, как и во всей стране, ежегодно снижается на 1-3%. В 2007 году, по некоторым оценкам, объем производства хлебобулочных изделий в Петербурге составил 278 тыс. тонн (снижение на 1,3%). “Диверсификация бизнеса “Каравая” логична: рынок в натуральном выражении падает, что стимулирует игроков сектора к расширению в смежные сегменты.

Надо заметить, что на обоих столичных рынках уровень конкуренции в “заморозке” достаточно высок. По различным оценкам, четыре-пять крупных игроков контролируют до 80 процентов рынка. В связи с этим барьер входа достаточно высокий — инвестировать придется, на наш взгляд, не менее пяти-десяти миллионов долларов”, — говорит аналитик УК “Финам менеджмент” Максим Клягин. По данным маркетинговой компании “Бизнес аналитика”, в июле-августе на петербургском рынке полуфабрикатов из теста доля “Талосто” составила 45,5%, “Морозко” — 34,9%, “Звездного” — 8,9%, “Ленты” — 5,9%, “Перекрестка” — 2%. На остальных производителей приходится 2,9%.

августа 14 2010 03:15 пп | Продукты

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.