Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Энергетические напитки в России не в моде

Несмотря на большую популярность в мире, энергетические напитки в России приживаются очень медленно.


Пока народ предпочитает повышать свой тонус традиционно: по утрам — с помощью кофе, по вечерам — с помощью алкоголя. Маркетологи говорят, что производителям энергетиков для сохранения тенденций роста надо вести среди потребителей разъяснительную работу.

Энергетики, напитки, бодрящие тело и дух, были завезены в Россию в середине 90-х годов, но после кризисного 1998 года рынок этих напитков сжался практически до нуля.
Сейчас он переживает в России второе рождение. По данным компании «Бизнес-Аналитика», в 2002 году его объём составил 2-2,5 миллионов литров, по сравнению с 2001 годом он увеличился на 30-35%. «В этом году, как мы полагаем, объём продаж вырастет на 25% и приблизится к 3 миллионам литров, —говорит гендиректор компании «Бизнес-Аналитика» Андрей Стерлин. — Сейчас докризисный объём потребления уже превышен».
Другие компании прогнозируют ещё большие темпы роста. По оценкам агентства Canadean, в 1999 году всего в России было продано 100 тысяч литров энергетиков, такой же объём сохранился в 2000 году. Дальше начался стремительный рост: в 2001 году продали 1,7 миллионов литров, в 2002-м — 3,5 миллионов литров, прогноз на этот год — около 6 миллионов.
Но хотя маркетологи и констатируют рост сегмента, в общем объёме потребляемых напитков доля энергетиков крайне невелика. По оценкам Canadean, на март 2003 года она составляла 0,2% от всего российского рынка безалкогольных напитков. По разным странам доля энергетиков находится на уровне 1-2%. Вероятно, прочувствовав ситуацию, в этом году в ряд с основными брендами (Red Devil, Red Bull) гиганты индустрии напитков, Coca-Cola Company и PepsiCo, выпустили на российский рынок свои энерджайзеры — Burn и Adrenalin Rush. Но пока сами производители предпочитают не прогнозировать бешеного всплеска моды на энергетики. По словам директора по маркетингу ОАО «Вена» (выпускает по лицензии компании Sinebrychoff энергетик Battery) Дмитрия Ширшова, рост сохранится, но темпы, вероятно, уже не будут такими высокими.
Компании говорят, что энергетики — очень специфичные напитки. По словам представителей российского отделения Coca-Cola, круг потребителей энергетических напитков ограничен. «В основном они продаются в ночных клубах, барах, на дискотеках, в крупных торговых сетях», — говорят в Coca-Cola. Сейчас постепенно к этим каналам сбыта прибавляются фитнес-центры и автозаправочные станции.
Потребительская аудитория ограничена ещё и по географическому принципу. Продажи идут в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах же, как считает Дмитрий Ширшов, появление энергетиков будет зависеть от роста уровня доходов населения.
Но и развитие столичных рынков зависит от платёжеспособного спроса покупателей. Энергетики — напитки дорогие (около 40 рублей за банку 0,25 литра), так что большинству молодых людей для «рывка» легче и дешевле выпить пивка, чем баночку энергетика. Моды на энергетики в России нет ещё и потому, что практически отсутствует реклама этих напитков. «Сейчас нет серьёзных инвестиций в развитие марок, — говорит Дмитрий Ширшов, — нет чётко отстроенных брендов».
Похоже, в России сами компании ограничивают круг потребления энергетических напитков. Даже в той редкой рекламе, которая сейчас есть, упор делается на молодежь. А в основной стране-потребителе энергетиков, США, главной рекламной линией производителей было построение имиджа реального мужчины. И главной потребительской группой были и остаются водители. Но сегодня американские маркетологи расширяют рынок потребления за счёт спортсменов, студентов и людей, которые испытывают серьёзные перегрузки и у которых ненормированный рабочий день.

Источник: http://www.fis.ru/

В записи нет меток.

августа 20 2010 05:48 пп | Полезно знать

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.