Карта сайта

FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Через Куала Лумпур на остров Ява и остров Бали

Как мы путешествовали по Малайзии и Индонезии

Свое путешествие мы готовили задолго и тщательно, что, на поверку, оказалось и не нужно. Все можно было организовывать по мере передвижения по этим странам на месте, без особых напрягов и хлопот, что было приятным открытием для нас обоих.

Итак, начали мы наш тур с Куала Лумпура, выбрали этот высотный город своей транзитной остановкой, потому что лететь было через него приятно и удобно. Первое наше знакомство в аэропортом Куала Лумпура было , мягко сказать, обескураживающим. Нам, как работникам турбизнеса, были знакомы детали по транзиту на бумаге, а на поверку оказалось, что мы обычные двоечники, которые с плохим английским решили построить из себя знатоков.

Ну вообщем, высадили нас в терминале прибытия и ……………………….. мы впали в ступор. Огромнейший город в городе, уже потом мы вычитали рекламный слоган внутри аэропорта, что его площадь составляет размер 72 футбольных поля. Мы несколько обалдели от аэропорта. Но самым непонятным для нас было другое: все люди куда-то исчезали. Не было указателей, которые бы говорили о паспортном контроле или выходе в город, и людей нет. Подъезжали и уезжали электрички без водителей, а вокруг магазины….. такое количество торговых точек, лавок, магазинов и магазинчиков я еще не видела ни в одном аэропорту… Вообщем, мы решили на свой страх и риск поехать на этом поезде, будь что будет…… погрузились……… и приехали в другой терминал, где все по-человечески было написано и объяснено. Как оказалось на самом деле, мы высадились в терминале прибытия, и там, ничего кроме магазинов и кафе нет, вся жизнь аэропорта была в другом терминале, который был больше предыдущего в десять раз. А еще на этой огромной территории есть и третий терминал — для внутренних перевозок, но об этом в конце рассказа.
Вот такое было знакомство с этим «чудом». Прошли контроль, забрали багаж, встретились на выходе с нашим водителем и поехали в центр города, в свою гостиницу, которую выбирали тоже тщательно и долго. Гостиница новая, высотная, 38 этажей. Мы получили номер на 17 этаже с видом на башни-близнецы, но сюрприз был впереди. Зайдя в номер, сквозь штору я увидела очертания башен и центра с многочисленными высотками!!!! Когда я открыла окно, вид из него меня поразил настолько, что я даже сейчас вспоминаю это мгновение с восторгом. Весь сложный перелет, невыспанная ночь, пересадки — все это быстро забылось и отошло на второй план. Мы быстренько вымылись, переоделись и вышли на улицу фотографировать и обозревать окрестности. Виды были сумасшедшие. Ты сам себе казался каким-то микробом среди этих великанов из стали и железа с моргающими всеми цветами рекламными щитами. А что было самое поразительное, в самом центре не было шума- пели птицы, журчали водопады и фонтаны…….. все это очень комбинировалось с теплым влажным воздухом и душевным равновесием, которое просто переполняло.
Наш путь лежал в океанариум. Мой муж уже был в подобных местах, а же только читала в интернете и в путеводителях. Мне очень хотелось посмотреть на этот атракцион.
Купив билеты, мы вошли во внутрь помещения, и сразу же попали в мир животных и рептилий. Почему-то сразу это у меня не вызвало эмоций, но сам аквариум был построен залами, перемещение по которым медленно, но верно, приближало нас к самому главному — к аквариуму с морскими обитателями. Мы даже не заметили, как осматривая бабочек, варанов, пауков, скорпионов, змей вошли в огромный подземный зал с рыбами и черепахами. От восторга мы фотографировали все подряд, визгу и радости не было конца. А когда мы подошли к аквариуму с панцирными щуками, которых там было штук 6 и их размер был больше бревна, мы захлебнулись от неожиданности. Таких мы не видели еще никогда. Рядом с нами прыгали и визжали дети, но мы были более счастливыми и довольными, чем они. Сделав кадров 20 этих щук и всего, что плавало рядом, мой супруг наснимал еще 2 часа видео, которое мы посмотрели вечером в отеле с огромным удовольствием еще раз.
Следующие залы были полностью из стекла обтекающей формы, а вокруг аквариум с акулами, скатами, рыбами коралловыми и другими, муренами, огромными черепахами и змеями — все это вызывало чувства, выразить которые словами просто нельзя, эмоции били через край. Мы носились за рыбами как дети, фотографировались с акулами по пятьдесят раз, потом со скатами и муренами, потом с черепахами — детство вернулось к нам на все сто процентов. Когда мы каким-то неведанным спобом вышли из аквариума, мы даже не сразу смогли справиться с силами, которые тянули обратно! Но у нас еще впереди были башни Петронас и их знаменитый торговый центр. Как же без исследований магазинов, да мы еще и изрядно проголодались?! Выйдя в город, мы снова окунулись в море тишины, птиц и запахов, которые абсолютно, на наш взгляд, были несвойственны большому центру столицы Малайзии. Но это так было! Мы шли по небольшому саду, который раскинулся около башен-близнецов, и наслаждались звуками воды и фонтана, который расположен рядом с торговым центром. Людей и цивилизацию мы заметили и услышали, только подойдя уже к самому торговому центру: везде сидели отдыхающие, работали уличные кафе и ресторанчики, бурлила ночная жизнь, но ни как у нас. Все по-другому, как-то безмятежно что ли. Здания подсвечивались как-то необычно: свет не вызывал никакого раздражения, он был мягким и теплым, каким-то мягко-голубым и мягко-желтым. В душе были покой и умиротворение.
Мы решили перекусить, и двинулись во внутрь торговых рядов. Комплекс огромный, 5-6 этажей, которые идут вниз и вверх, и по сторонам, вызвали смущение. Мимоходом мы обнаружили подробную карту этого центра и через 15 минут нашли этаж с кафе и ресторанами. На самом деле долго не выбирали и зашли в первое, которое было у экскалатора. Заказали морепродукты и салат. Все было приготовлено вкусно, но как-то пресно. Видимо, видя, что мы иностранцы, они решили нас пожалеть, и не насыпали своих многочисленных специй, после которых слезы льются сами по себе, просто так!!!!
Ну и в конце этого дня, вычитав в интернете, что на самом верхнем этаже нашего отеля есть кафе, откуда открываются самые великолепные виды на центр города ( еще бы!), мы зашли для полноты ощущений и туда. Заказали 2 мохито, побалдели пол-часа от видов ночного Куала Лумпура и пошли полные счастья спать в свой номер. Открыли полностью шторы, чтобы ночной город запомнился навсегда, и счастливые уснули. У нас была по-настоящему счастливая детская ночь, которая запомнится навсегда.
А на следующий день был мой день рождения. И мы улетали на остров Ява, к великолепному храму Боробудур.

Утро было сумбурным, но все-равно таким же томным и приятным- завтрак, сборка чемоданов, встреча с нашей принимающей стороной в Малайзии, обмен впечатлениями, и приятное расставание с Куала Лумпуром. Аэропорт уже не показался сложным и путанным, все прошло гладко и просто. Вылет наш был авиакомпанией эконом-класса Эйр Азиа, со смешными красными самолетами, с задержками рейсов на 2 часа, и смешными стюардессами и стюардами. Вообще, было занимательно наблюдать ожидая рейса, что рейсы этой компании улетали и прилетами как рейсовые атобусы: складывалось впечатление, что рейс, который только прилетел, тут же готовился на вылет, менялась только команда пилотов и стюардов, хотя это было так на самом деле. Объявили нашу посадку, мы пошли к самолету по летному полю, что очень неожиданно…., пофотографировались около самолета на поле со стюардами-транссексуалами, погрузились, взлетели за 15 секунд , как показалось, съели национальную несъедобную еду, которую рекомендуем никогда не заказывать, и через 2 часа мы уже приземлились на острове Ява.

Здесь опишу наше прибытие в аэропорт Джогджокарты более подробно, т.к. такого аэропорта я еще не встречала. Мы вышли из самолета опять же на летное поле и вошли в здание аэропорта. Зданием это назвать очень сложно — одна небольшая комнатушка, справа расположено 2 окна, в которых иностранцы должны купить визу, тут же поставлены металлоискатели через 2 шага на выход, пройдя металлоискатель, в 20 см справа багажная лента и ……….выход! Я в такой давке была первый раз……. но мы же русские люди, нам ли не привыкать, мы быстренько соориентировались, и прорвались вперед. Кстати, я до сих пор помнила, что у меня сегодня день рождения. Вытолкавшись из выхода, нас встретил очень приятно одетый водитель из отеля, который предложил пройти………..к лимузину?!?!?
После аэропортовской толчеи мне показалось это злой шуткой. Но на самом деле нас ждал лимузин. Я спросила у мужа, что же тогда впереди меня ждет? Он скромно сказал, что ничего особенного, так, отель и ужин. Я успокоилась, потому что не хотелось никаких сюрпризов, тем более дорогих. В состоянии легкого шока и паники, так как вид у нас был скажем прямо, не фонтан, мы поехали в отель. Через час стемнело, и мы уже плохо разбирали в каком направлении движемся . Муж предложил расслабиться и получить удовольствие от поездки, что мы и сделали.
Наконец мы приехали в отель Амманживо на Яве. Отель мне напомнил буддистский храм, входя в который, ты попадаешь в нирвану и полный покой. Везде играла тихая индонезийская национальная музыка, горели факелы, благоухали цветы и запахи………..нас встретила приятная девушка-распорядитель, которая получила от нас ответы на все вопросы, и провела нас на нашу виллу. И тут я поняла, что мне приготовили подарок, которого у меня не было никогда. Мы ночевали на собственной вилле 400 кв.м с бассейном, чтобы в ней разобраться мы прошли курс молодого бойца, что в дальнейшем помогало справиться с освещением на всей этой территории. Вообщем, полный кайф. Только времени на осмотр и расслабление оказывается у нас было немного. Пока я принимала душ и натиралась безумными по запахам и свойствам маслами, что-то принесли. Ну и тут мой муж решил поздравить меня по-королевски. Букет из орхидей, который мне сделали от него в подарок был восхитетельным! Мои любимые дикие орхидеи!!!!!! Я еще не отошла от первых ощущений, а тут еще они…………….. вообщем, я была по меньшей мере в восторге, а на самом-то деле в ударе. Но и это был не конец- нас пригласили на ужин. Ужин — так ужин, есть уже хотелось. Пришлось прилично одеться, отель шикарный, надо держать марку. На территории темно, одни факелы и сопровождающие — концепция отеля….. только ты, природа и релакс. Идея — прелесть!!!! Вообщем, подойдя к бассейну, мы увидели дорожку из свежих цветов к нашему столику, который был накрыт посередине у бассейна, и свечи…. их было так много. Голова у меня закружилась, дальше все было как во сне — ужин, свечи, коктейли, омары, десерты, и напоследок торт от отеля. Все было волшебно! Такого дня рождения у меня еще не было. Муж был всем доволен по-моему, больше чем я. Сна не было еще пол-ночи, да и спать после таких эмоций совсем не хотелось. Мы просто лежали на бале около басссейна, вклядывались в темноту, слушали природу и тишину. Ночь была полна впечатлений и звуков!

Утром я проснулась рано, почему-то мужа рядом не было, но зная его характер, я не удивилась. Он бегал с фотоаппаратом и камерой по отелю и снимал…. Кадры превосходные, виды с террас отеля открывались очень красивые, и вдали на фоне этих живописных картин виднелся купол храма Боробудур. Туда нам предстояло ехать сегодня.

После завтрака около бассейна, там же, где и ужинали, без единого человека, все вкусно, вежливо и приятно, за нами в отель приехал наш плохоговорящий русский гид Марио, которому оказалось 50 лет, и он очень хорошо помнил времена Брежнева.. Мы вместе с цветами и чемоданами погрузились в джип, попрощались с отлем и персоналом, который, по-моему, вышел провожать нас в полном составе, и тронулись в путь.
Храм Боробудур 8 век — сооружение монументальное и внушительное. 7 ярусов и подъем к самому большому куполу, вокруг которого нужно обойти 3 раза, загадав при этом заветное желание. Что поразило, так это огромное количество туристов, именно детских групп. Мы обошли все 7 ярусов медленно, осматривая фрески и сульптуры, которые поражали тщательностью выполненных работ. Мы восхищались работой мастеров, видами с каждой террасы на вулканы и джунгли, аккуратно сделанными скульптурами Будд, и толпами туристов, которые как муравьи ползали по всему храмовому сооружению. Получив стопроцентное удовольствие от Боробудура, мы поехали к еще одному известному храму на острове Ява — Промбанану. Нас очень разочаровали последствия землетрясения 2007 года, которые очень сильно сказались именно на этом храме. Практически девяносто процентов всего комплекса было заставлено строительными лесами и закрыто для посещения, а дальние храмы, которые были на значительном расстоянии от главного комплекса, вообще оказались полностью разрушенными. Нас постигло разочарование. Все работы по реконструкции двигаются очень медленно и тяжело, денег не хватает, последствия разрушения очень заметны. Жаль, если в следующий приезд не сможем уже увидеть Промбанан.
Поколесив по Джогджакарте, крупной столице единственного султаната на территории Индонезии, муж решил приколоться и заехать еще и в национальный музей. Наш гид Марио был очень удивлен, т.к. этот «знаменитый памятник» он знал очень плохо. После посещения музея у нас сложилось впечатление, что мы ему показали его национальное достояние, о котором он давно забыл. Но это даже нам было приятно! И, чтобы насладиться полными впечатлениями от Явы, муж попросил купить Марио нам дуриан. Это обычный фрукт, который индонезийцы едят постоянно, как мы яблоки. Мы читали и знали, что этот фрукт на любителя: но мы же любители. Мечта мужа осуществилась очень быстро: прямо около дороги вповалку лежала куча дурианов с продавцом. Марио купил за 1,5 доллара целый дуриан и отдал его нам. Вот с этим подарком мы и приехали в приличный городской отель Мелиа Пуросани. Нас встретили очень дружелюбно, моментально зарегистрировали, выдали ключи, и мы рванули отдыхать. Но тут муж решил все-таки съесть этот фрукт, чтобы глаза не мазолил. Ел он его в окне отеля, потому что запах (если это так можно назвать) вызывал чувства омерзения. На самом деле главные последствия этого ужина нас ждали впереди. Мы в этот день ужинали фруктами, было душно, и желаний уже других не было. А вечером двинулись знакомится с местным колоритом на главную улицу. По большей части пошли найти супермаркет, где продают молочные продукты, чтобы последствия переваривания дуриана были более приятными. Йогурты и молочные продукты не помогли! Ощущения мы оба оценили по-максимуму!!!! Дальше описывать последствия не буду, спал мой супруг на отдельной кровати, т.к. дышать рядом с ним было очень тяжело!!!!! Благо дело, номер был большой и с дополнительным диванчиком.

Утром нам предстоят вылет на остров Бали. Там нас ждало самое большое наше и подготовленное путешествие. Оно было основным в нашем отдыхе. Порадовали сотрудники авиакомпании, которые не захотели брать на борт мой букет, который я всю поездку, пока он уже не завял окончательно, таскала за собой. Но муж был неумолим, он попросил упаковать цветы в багаж, на что они любезно согласились, прочувствовав ситуацию моего праздника. При этом я стояла и грустно смотрела на все это! Видимо они прониклись состраданием, глядя на меня.

Перелет на местной Гаруде прошел быстро и беспроблемно: небо было прозрачным, чистым, только сквозь редкие облака были видны красивые верхушки вулканов. Красотища!!!!!!!!!!!
Аэропорт в Денпасаре конечно же больше и цивилизованнее, чем на Яве, все формальности прошли быстро. Гид нас нашла сразу же на выходе, мы быстро погрузились в автобус, и поехали на курорт Джимбаран, где нас ждал мой любимый отель Пури Бали Джимбаран. Принимающая сторона забронировала нам отдельную виллу с бассейном на новой территории, за что ей большое спасибо. Вилла нам понравилась, но нам нужен был уже океан…… Нам очень был нужен уже океан. Быстренько переодевшись, мы рванули к океану, который встретил нас не очень приветливо. Волна была выше моего роста, мощь ее и сила не давали мне даже зайти в океан, не то, чтобы плавать. Вообщем, пока мы ковырялись на берегу, волна немного успокоилась. И мы все-таки смогли искупаться. Встреча состоялась! Нам она понравилась, от океана уходить не хотелось, солнце садилось медленно и ярко, как будто специально для нас, потому что мы естественно все снимали.
Ужинать решили не в своем отеле, а на пляже, в местных ресторанчиках, которые своими огнями завлекали туристов со всех окрестностей. Кто-то пишет, что там дорого и невкусно — не знаю, мы сели в первое кафе около отеля Кератон и за 20 долларов на двоих наелись креветок с пивом + еще закусок до отвала. Под шум океана, тихие разговоры сидящих в ресторане, тихую музыку, мы прекрасно провели вечер. Ночной океан был тихий и спокойный, гулять ночью вдоль кромки и гонять крабов, бегая за ними с тапками, нам доставило огромное удовольствие. Спали как убитые.

На утро после завтрака мы с гидом и машиной начали нашу экскурсионную эпопею, обложившись всеми взятыми с собой путеводителями. Планы были грандиозные: через центральную часть острова к храму Таман Аюн, далее в горы в храм Батукару, потом по дороге мимо рисовых террасс к озеру Батур к храму на воде, ну и уже на обратном пути – к голодным обезьянам и встрече заката у самого дорого аттракциона для туристов – Храма Танахлот!
Все это надо было осуществить за один день, поэтому в путь уехали рано утром, наспех позавтракав в отеле. Если по-серьезному, мы делали этот тур под себя, для простого обывателя наш проект подойдет вряд ли, поэтому все следующие мои описания этого красивейшего острова рекомендую рассматривать с точки зрения именно таких же сумасшедших туристов, как и мы.
Ну в путь…
Первый храм показался мне очень простым и блеклым, да, он интересный, на воде, огромный парк, закрытая и ухоженная территория, но все скрыто для любопытных глаз. Поразило количество кошек, которое бродило по всей территории, в отличие от туристов. Осматривали мы территорию через забор, с маленькой смотровой площадки, на которой можно было стоять только одной ногой. Смешно, но мы даже смогли сфотографироваться там! Дальше по горной дороге мы поднялись в горный храм, в котором было 2,5 человека туристов, включая нас. Поразила тишина, воздух…… именно в воздухе и висела та намоленная атмосфера, о которой было написано в путеводителе. Дальше только наши подтверждения укреплялись: мы встретили группу молящихся и медитирующих людей в белом, которые просили своего бога о чем-то, тишина и благовония, которые были в пространстве везде, завораживали. Храм очень старый и полный веры и благословения. Уезжали с огромным сожалением, встреча с ним была очень приятной. Видимо, не затоптанное туристами место общения с богом и должно быть таким — тихим и простым!
Но, мы же все-таки туристы, поэтому продолжили свое общение с Бали, и мы уже ехали к озеру Батур, где также раскинулся большой храмовый комплекс с красивым храмом в центре озера. Если честно, сначала все храмы кажутся одинаковыми: 3 парка , как бы 3 часа для медитаций, каждый храм начинается с красивых и больших ворот, которые защищают очень грозного вида «сторожа»: драконы или воины, больше похожие на духов в зверином обличии. Дальше идет несколько храмовых территорий. Каждая из которых предназначена для определенного действия, т.е. смысл был в принципе понятен, но пока они были все на одно лицо. Поэтому не могу описать свои ощущения от первых знакомств с храмами. Но это было только первое знакомство. Их же на острове двадцать тысяч, у меня будет время прочувствовать и понять. А дальше…. Дальше мы заехали испытать местного колорита — местный рынок с овощами и фруктами. Экзотика полная: зеленые, красные, розовые, зеленые в пупырышки, коричневые с шипами, малиновые, желтые — разнообразие полное, включая вкусовое. Все дали попробовать, про все рассказали, мы купились — не устояли!Покидав сумки в багажник, мы поехали в обезъяний лес.
В продолжении нашего путешествия мы поехали проведать обезьян, для которых организовали отдельную территорию со старым храмом, который они разгромили по полной! Войдя на территорию, надо обязательно все с себя снять, ну одежду, конечно, можно оставить, а вот все остальное, включая фотоаппарат и камеру, надо одеть на шею или на руку, спросить потом будет не с кого. Звери действительно голодные и злые в душе: уже две из них сидели на голове, когда муж покупал орехи, т.е. вымогательство началось со входа в их лес. Дальше мы только были объектами с орехами и бананами, и задача обезъян заключалась именно в выманивании у нас еды. Вообщем, забавно, необычно и немного страшно, т.к. они непредсказуемые. Но мы выдержали это приключение достойно, скормив все, что закупили, при этом мы обошлись только несколькими царапинами от слишком назойливых особ. Близился вечер, и мы как приличные туристы, посещающие остров, должны были обязательно пройти еще одну процедуру обязательного отъема денег у туристов — это встреча заката у храма Танах Лот. Это очень разрекламированное место на всех буклетах о Бали. Действительно красиво, впечатляет бурный океан, который омывает мыс, и сам храм , проход к которому скрывается под приливом на закате. В это время идет служба, и слышны звуки от проводимой в нем вечерней церемонии….Туристы только мешали понять эту атмосферу. Если убрать их всех оттуда, только тогда можно представить величие этого места и Храма, но в такой толпе сделать это просто нереально.Бесконечные толпы туристов, которые пытаются запечатлеть закат и себя любимых на его фоне, сводит на нет всю красту этого места. До сих пор не понимаю, как разрешили при красивом храме такой аттракцион. Ну а природа и океан….. они действительно прекрасны, несмотря на количество людей, которые на них смотрят. Вечер закончился очень хорошо: мы миновали осчастливленных закатом туристов, и быстренько уехали к себе в отель, чтобы насладиться ужином на своей вилле около бассейна. Было тихо на качелях на вилле, тепло и совсем не слышно океана, но разочарования не было, т. .к сегодняшние приключения оставили массу положительных эмоций. А фрукты, названия кторых мы еле запомнили к концу путешествия, просто добавили чувств и эмоций к этому вечеру!

Следующим утром был дождь. Первый раз за столько времени пребывания, не очень сильный, теплый…. минут на 15-20. Сначала мы перепугались, потому что нам нужно было ехать на экскурсии, даже созвонились с нашим гидом, но она только посмеялась над нами, сказал, что это не дождь, а балийское недоразумение…. ха-ха, мы потом поняли, что это именно недоразумение. Пока умывались, дождь прошел, не оставив даже и следа. Вышло солнце, стало невыносимо жарко и душно. Мы быстро позавтракали около океана, и поехали смотреть еще один храмовый комплекс на скале — Улувату. Там тоже оказались обезъяны, которые напротив, не обращали на нас никакого внимания. К Улувату, как и к Танах Лоту возят туристов созерцать на закат: мы же напротив, поехали туда утром, когда там практически не было никого. Было очень тихо, но очень жарко и душно, поэтому наши фотографии получились с замученными лицами, пока мы забирались на скалу. Виды потрясающие: джунгли, храмы, океан, скалы, птицы……… и обезъяны. Вообще-то уже я начала привыкать к столь непохожему соседству в этой стране — все такое разное, но все встречается в одном месте, и это не вызывает никакого дискомфорта, даже наоборот, располагает к себе и притягивает.
Обезъянам тоже было жарко после дождя, поэтому они валялись везде, где можно, в основном на камнях храма, потому что там было прохладно, но многие еще висели на деревьях, как бананы. Одна даже исполнила роль фотомодели, попозировав нам на камеру раз двадцать.
Больше в этот день мы не поехали никуда, осмотрев только по дороге отели Джимбарана, потому что вряд ли еще была бы такая возможность. Ну и поработали заодно. Заодно также заглянули на самый шикарный пляж Дримлэнд, который себе прикупил сынуля президента страны, отгрохав там огромный комплекс из отелей и вилл под этим же названием.
Следующим утром мы покидали наш уютный отель, направляясь в центральную часть континента, — Убуд. Место иностранным туристам давно и хорошо знакомо, но наши не часто посещают сей край: джунгли, на которых как на этажах расположены небольшие отели, мне понравились еще в Москве, когда читали про этот курорт. Раньше это были деревни мастеров: художников, резчиков по дереву, мастеров стеклодувов, по батику, сейчас все это осталось, только все уже рафинировано под туристов, с соответствующими ценами. Мы решили купить пару картин для дома, о чем попросили нашу Энни. Она поняла нас дословно — отвезла в самую дорогую галлерею, в которой нам предложили картину сразу за тысячу долларов!!! Хорошо не за пять тысяч, че уж там! Нам не привыкать- сделав круг по галерее, покивав головами над их «шедеврами», мы вежливо удалились, решив, что по дороге таких магазинов еще будет много, и мы обязательно себе что-то подберем. И не ошиблись. Проехав еще 2-3 минуты на машине, мы остановились около небольшого магазина, и поторговавшись минут тридцать (быстрее нельзя! Надо держать марку!) мы прикупили 2 картины за 400 долларов, о чем радостные и довольные сообщили нашему гиду. После этого случая, она нас больше не возила по дорогим магазинам, везла именно туда, куда нам было и надо: на местные рынки, и по лавочкам местных мастеров, где цены не убивали насмерть, а радовали.
Закончив работу по покупке балийских шедевров народного творчества, мы рванули на главную сегодняшнюю экскурсию — сафари на слонах. К слову надо сказать, что на Бали есть только один достойный парк, который находится недалеко от Убуда. Туда привозят на пол-дня, потому что это целое шоу: сначала ты катаешься по джунглям на слоне, потом кормишь его в благодарность и фотографируешься с ним, потом кормят тебя, и тут начинается выступление местных звезд, которое длится в течение 20 минут. Все сделано очень логично и правильно. Ничего не скрывается от глаз туристов, вся жизнь этих животных перед глазами — очень доступно и понятно, до всего можно дотронуться. Из парка не хочется уходить, потому что рядом с такими животными ощущаешь себя маленькой букашкой, а они такие огромные и сильные… Вообщем, мы подзарядились очередными положительными эмоциями, и поехали в Убудский лес обезьян. Там нас ждал очень приятный сюрприз: нижний храм, очень старый, в русле реки. Все скульптуры этого храма были во мху, который был просто изумрудного цвета и рос очень неравномерно на камне, что придавало еще больше таинства этому храму. Драконы Комодо в мху, обезъяны во мху, скульптуры в воде и во мху…………. такого интересного храма мы еще не встречали на экскурсиях и по дороге по острову. Очень понравилось. Далее нам предстояло подняться в гору — и добраться до нашего отеля, который был на удалении и назывался Убуд Хендингс Гарден — жутко дорогой отель, который на самом деле мне не понравился , не считая великолепной природы и сервиса. Все чопорно и неожиданно дорого для Бали. Виллы со своими бассейнами, уходящими в пропасть, расположены были каскадами или террасами по 3-4 рядом. На первый взгляд казалось, что кучно, но соседей не было не видно и не слышно. НО! Наша вилла была на самом верхнем ярусе, выше были расположены только постройки для персонала, который ночью не спит, видимо нельзя, потому что разговоры, смех, грохот и шум продолжались всю ночь, а под утро, когда самый сладкий сон, да еще и на фоне такой красотищи из окна, начали просыпаться и встречать зарю петухи!!!!! Вообщем, спать нам в этом отеле уже не пришлось.
Утро началось со смешного и быстрого завтрака, потому что очень хотелось спать. За нами, как обычно, заехала машина и Энни, и мы рванули на север: туда, где русских нет, где черный песок, и полный релакс. Ехать нам было 3-4 часа, но с нашими остановками около всего интересного в Пемутеран мы приехали конечно же уже заполночь. Но все по порядку: по горной серпантинной дороге по центральной части острова мы ехали на север. Природа менялась с бешенной скоростью: сначала вулканы, потом рисовые террасы, которые стали подниматься этажами к вулкану, тут же с другой стороны дороги начиналась равнина, на которой были распаханы поля, через минуну начиналась деревня, которая резко взмывала в гору, кругом банановые рощи и манговые сады, папайя росла просто как сорняк: и среди такого безумства мы находили еще храмовые комплексы, которые конечно не остались без нашего внимания. Мы смотрели все: и женский Храм Улу Дану Батур, один из немногих именно женских на Бали, и уже приближаясь к северу мы заехали в буддийский храм, где проходили медитации, и пришлось осматривать его практически «на цыпочках». И чтобы усились наши впечатления, мы решили искупаться в горячих источниках, в которых местное население почти живет. Внизу у подножия горы были сделаны каменные бассейны с минеральной водой противно-зелено-серого цвета, с соответствующими запахами. Энни рассказала, что очень полезная ванна для здоровья, но сама с нами купаться отказалась. Мы решились!!!!! Ощущения были конечно не очень, по началу. На нас смотрели, как на обезъян, которые вместе с людьми тоже решили погреться, но первые косые взгляды мы пережили, и дальше спокойно купались вместе с ними. В основном, конечно, там бултыхались и резвились дети, ну и мы с ними заодно. Поплавав 30 минут, мы переоделись и поехали дальше. Опять горный серпантин, рисовые террасы, деревни, храмы и вот — мы спустились к побережью, показался океан, обрамленный чистым черным песком. Пляж был похож на выжженную землю: на самом деле так оно и есть, потому что извержения и лава сбрасывались в океан. Очень необычно. Проезжая Ловину, мы зашли в два местных деревенских Храма, которые строились во славу бога Торговли и предпринимательства, были бы буддистами, подношения бы сделали, но , мы не буддисты, поэтому пришлось просто созерцать скульптуры и пагоды. Наши гид и водитель как раз и были из этой деревни, с севера, вообщем в конце концов нас радушно встречала практически вся деревня. Родители Энни подарили нам сумку бананов, видимо со своего огорода, за что мы были очень благодарны. От посещения ее родительского дома мы вежливо отказались. Дальше нам предстоял отдых в местечке Пемутеран, там где практически нет туристов, нет никаких магазинов и торговых лавочек, где тихо, уютно, очень спокойно и приятно проводить целый день.
Отель наш опять же был весь в виллах и назывался Таман Сари, мы заполучили двухэтажную виллу под громким названием ГЕКОН. Это такие маленькие ящерицы, которые там везде. Отельчик наш был совсем небольшой, вилл на двадцать. Каждая имела свое название: дельфин, цапля, черепаха. Очень понравилась концепция отеля — эко-лодж. Наша двухэтажная вилла состояла из спальни на первом этаже, и открытой террасы на втором этаже. Душ и туалет были на свежем воздухе. Нам понравилось-прикольно. Вечером мы уже никуда не выбрались, обозрели только отлив и океан, который подарил мне большую конусообразную ракушку. Я посетила СПА-салон в отеле, попробовав балийский массаж, и мы решили отужинать в местном ресторане. Все на открытом воздухе при шуме волн, рядом с океаном — вообщем, полное расслабление и релакс.
Следующий день мы полностью провели на океане. Просто наслаждались океаном, природой, окружающими видами, солнцем и нашей виллой. Покормив утром карпов, которые жили в пруду на входе у нашей виллы, мы целый день купались и бродили по пляжу. День пролетел очень быстро и незаметно. Но вечером надо было несколько собираться с мыслями и силами, потому что нам предстояла поездка дальше: на восток…. Поэтому мы вспомнили про сборку чемоданов….
Энни и машина приехали как обычно во время. Они оба выглядели очень довольными: они же побывали у себя дома!!!! Но мы были еще более счастливыми, уезжать просто не хотелось.
Сегодня нас ждало восточное побережье, тоже малоосвоенное русскими туристами. Опять дорога лежала через Сингараджу северную столицу, на восток. Столицу мы запомнили по посещению местного рынка, на котором попытались купить карту для фотоаппарата и посещением местного отделения связи, где за десять долларов мы отправили открытку себе в Москву. Рынок напомнил нам наш базар, времен 90-х годов, из которого мы еле выбрались, и быстренько убежали. Дальше дорога наша уже шла по побережью, мимо океана, обрамление которого опять менялось с черного на желтый. Именно по песку уже можно определить границу между севером и востоком. Но мы ехали к очень красивому месту на востоке: к водному дворцу Тиртаганга, и еще одному очень малоизвестному храму для туристов Гоа Лавах.
Храм Гоа Лавах собственно посвящен летучей мыши — бетмену, как ее обозвала наша Энни. Действительно в скале, где летучие мыши висят прямо на камнях, сделана площадка для приношений. Конечно выглядит очень необычно, по сравнению со всеми другими храмами, которые мы за это время уже посмотрели. Это единственный такой храм! Место презабавное.
Отдав дань бетманам, мы побродили около моря, и поехали в Тиртагангу.
Мы очень много читали об этом комплексе, но фотографии — это одно, а на самом деле — очень живописное место: территория сделана с любовью, это видно везде и в скульптурах, и в фонтанах, в цветниках, которые даже в цветовой гамме подобраны со вкусом. Ну а какие там откормленные королевские карпы, килограмм по 20 каждый, да и всех цветов. Мы получили огромное эстетическое удовольствие от такого зрелища. Думаю, что находится и медитировать в такое дворце — одно удовольствие! Погуляв около часа по территории, и отсняв все, что было можно и во всех видах, мы быстренько поехали еще к одному очень известному месту на востоке — Храму Бессаких. Это самый грандиозный комплекс в этой части острова, на поверку он оказался и самым большим Храмом на острове. Дорога к нему была непростой: вверх пешком нужно было подниматься до первого уровня храма минут тридцать по жаре, потом уже, дойдя до первых ступеней храма, легче. Но нас ждало разочарование, тут же вспомнился храм Промбанан на Яве — большая часть его была закрыта для туристов. К сожалению, но мы осмотрели только подъем к самому высокому храму Бессаких и прилегающие к этой территории небольшие храмы, и все. Энни объяснила это тем, что Храм действующий, в нем проводятся самые известные и большие праздники всего государства, поэтому нежелательно присутствие большого количества туристов. Ну что же! Мы все-равно поставили галку, что мы здесь были и посмотрели.
Восточное побережье и наш отель Чанди даса коттедж встретили вечером нам отливом и тишиной. В отеле одни немцы, русских опять не было видно и слышно. Очень маленькие бунгало, комната вмещала только кровать и тумбочку с телевизором и зеркалом, таких же микроскопических размеров была и ванная комната. Все по эконом варианту. Ужинали в ресторане отеля: решили попробовать тайский супчик, креветки, пасту………. Все было приготовлено со вкусом, и подано все с уважением. Ресторан расположен практически на море, но у восточной части есть определенная особенность — весь берег укреплен, сделана набережная, и берег укреплен каменной кладкой. Вечером во время отлива мы не придали этому никакого значения. Пока ужинали, наблюдали очень классную картину: ночную рыбалку под водой. Три дайвера искали и гоняли фонарями рыбу. Потом мы уже спустились к воде, чтобы погулять вечером, они как раз вытаскивали свой улов на берег. Мы решили подойти, они с удовольствием похвастались перед нами: огромная рыбина, которую они еле поднимали вдвоем, трепыхалась и вырывалась как могла. Она была красивая, с огромными глазами. Мы пожелали им приятного аппетита, и они довольные ушли.
А вот утром, проснувшись рано, муж вышел покупаться к океану. Прибежал он оттуда очень быстро: был шторм. Вода с грохотом обрушивалась на этот укрепленный берег нашего отеля, и шум этот разносился по всей территории. Бриз от такой волны доходил до нашего бунгало. О купании речь уже не шла. Волны бились о берег очень мощно, обливая все вокруг. А вот завтракать было классно на берегу, наблюдая за таким приливом.

Это был предпоследний день нашего пребывания на острове. Сегодня мы возвращались в «туристическую резервацию» под названием Нуса Дуа. По дороге в наш последний отель, мы вспоминали нашу поездку по северу и по востоку просто с наслаждением, т.к. знали, что на курорте нас ничего подобного уже не ждет. Отель Айодия не удивил и не обманул наших ожиданий. Об этом отеле мы знали все . Номер гранде с видом на бассейн в центре очень понравился. Все было обставлено во вкусом. Но мы, не попробовав океана на востоке, побежали к нему на юге. Конечно же был отлив: но пройдя чуть вперед запросто можно искупаться. Мы нежились и катались на волнах опять как дети целый час. Все мокрые и в песке, но счастливые, мы решили все-таки сходить на ужин за территорию отеля, потому что мы себя уже ощущали продвинутыми туристами. Если говорить честно, такое количество туристов в отеле и на курорте напрягало, хотелось тишины, тихой музыки и просто какого-то укромного угла, где можно переварить все прошедшее наше путешествие. На не очень многолюдной улице недалеко от отеля, мы нашли кафе, где сидела только одна пара русских туристов, расположились в беседке бале на полу на подушках, и как уже у нас было принято, заказали креветки и пасту со свежевыжатыми соками! Это был последний вечер на Бали! Было очень жаль расставаться с этим островом.
Вылет обратно был тяжелый и безрадостным. Предстоял общий перелет с ожиданиями в течение тридцати двух часов. Но не было никаких неприятных ощущений, потому что к перелетам мы уже привыкли!
На обратном пути у нас был только один пункт, который нам предстояло пройти с некоторыми сложностями: мы прилетали в Куала Лумпур в терминал внутренних авиарейсов, а вылетали же конечно в Катар из международного терминала. Так вот задача состояла в том, чтобы из одного терминала перебраться в другой, и не пройти, а переехать. Мы опять же, на бумаге знали, что делать: найти на улице стоянку автобусов, которые ехали в нужный нам терминал, и просто на нем доехать! Ха-ха,,,,,,,, мы нашли стоянку автобусов на выходе из здания терминала, теперь нам предстояло найти автобусы. Мы решили не заморачиваться, подошли к первому попавшемуся водителю и спросили, где останавливаются эти автобусы. Он показал, где, туда мы и рванули. Автобус мне напомнил наши пазики, времен Великой отечественной войны: за один доллар на человека, вместе в чемоданами и сумками мы загрузились в этот разбитый временем автобус и полетели в другой терминал. Именно полетели! Этот шумахер долетел до нужного нам терминала за 15 минут. Главное, что он доехал туда, куда мы и стремились!!!!! Побродив в дебрях терминала по этажам и эскалаторам, найдя нужную нам стойку регистрации на Доху, мы спокойно ночью стали ждать своего вылета. Быстро прошли регистрацию, доехали на поезде к терминалу вылета, погрузились в самолет, в котором спали прилетевшие с Денпасара туристы, и вылетели в Доху.
Наше путешествие подходило медленно и верно к концу. Мысленно мы попрощались с Бали и Куала Лумпуром, попрощались с Катаром, и все! Москва встретила нас дождем и холодом, впрочем, как и обычно.