Карта сайта


FoodGrad(breadcrumbs are unavailable)

Чем более знакома еда, тем она вкуснее

Британские психологи утверждают, что накормить капризного ребенка проще, если ему сначала показать еду на картинке, а потом дать ее попробовать.


Психологи из Университета Рединга (Великобритания) выяснили, что годовалые дети с большим удовольствием соглашаются попробовать новый продукт, если ранее они уже видели его на картинке. Для эксперимента ученые предложили молодым матерям в течение двух недель читать детям иллюстрированные книжки о фруктах и овощах, постоянно показывая им соответствующие рисунки.

После того, как ребята познакомились с овощами и фруктами, им предложили попробовать их на вкус. Оказалось, что дети с большей охотой  едят незнакомые им ранее продукты, если до этого они видели их изображения.

– Мы думаем, что подобная методика знакомства с едой поможет выработать привычки здорового питания у детей, – говорит руководитель исследования д-р Кармель Хьюстон-Прайс.

В данном случае обращает на себя внимание именно возраст детей. Не исключено, что в данном случае оказываются задействованы особенности детской психики, присущие этому периоду развития ребенка. Знакомый предмет может казаться более безопасным и потому более привлекательным. Тем более, что большинство малышей – консерваторы в вопросах выбора еды, и им действительно оказывается очень сложно сформировать пристрастие к новому для них продукту.

Полученные результаты могут быть интересны и полезны как для любой матери, желающей здоровья своему ребенку, так и для представителей научной общественности. Ведь теперь, зная, как вырабатываются предпочтения в еде, можно на подсознательном уровне заложить принципы здорового питания.

В  России исследования с детьми такого возраста пока не проводились, хотя в целом факт взаимосвязи между зрительным образом еды и формированием определенных гастрономических предпочтений известен достаточно давно. В том числе – и применительно к детям и подросткам. Простейший пример – воздействие на них рекламных изображений того же фастфуда или напитков. В большинстве случае ребенок сначала много раз видит какой-нибудь шоколадный батончик или гамбургер, а потом начинает просить родителей их купить. Поэтому остается только пожалеть, что использование подобного механизма не для рекламы отдельных продуктов, а для обучения принципам правильного питания в нашей стране пока развито не очень широко.

Кстати, воздействие зрительного образа еды на пробуждение, или, наоборот, подавление  аппетита наверняка приходилось испытывать на себе каждому из нас. Чтобы подтвердить это, вовсе не обязательно быть серьезным ученым или проводить какие-то специальные научные исследования. Знание этого факта давным-давно используется в кулинарии и в процессе сервировки стола. И хотя далеко не всегда привлекательный вид того или иного блюда впоследствии оправдывает наши ожидания, сделать первоначальный выбор в свою пользу он может заставить вполне. Применительно к ресторанам и прочим «предприятиям общественного питания» такой подход оправдан: раз блюдо заказано, оно должно быть оплачено…

В упрощенном виде механизм пробуждения аппетита выглядит так. Наряду с обонянием, в этом процессе участвует именно зрение. Благодаря ему мозг начинает получать первые сигналы относительно близости и доступности пищи, отдавая команду желудку выделять сок для переваривания. Это занимает примерно 5-10 минут. И чем больше сигналов получает мозг, тем настойчивей в итоге желудок требует вкусной еды и тем сильнее аппетит.

На первый взгляд кажется, что состояние легкого голода – лучший стимул для пробуждения аппетита. Однако на самом деле это не совсем так. Проголодавшийся человек ест не столько с аппетитом, сколько с жадностью,  и вполне способен съесть то, на что в более сытом состоянии и внимания бы не обратил.

С физиологической точки зрения голод – это чувство потребности в пище, необходимой для того, чтобы обеспечить организм веществами, необходимыми ему для нормального функционирования. А аппетит – это осознанное «желание есть». Безусловно, аппетит и голод тесно связаны между собой, но факторы, влияющие на аппетит, являются преимущественно приобретенными.

Подтверждением этому можно считать то, что аппетит возникает от вида и запаха вкусной еды, и человек может захотеть съесть ее, не будучи голодным. С другой стороны, вид чего-то, вызывающего отвращение, может отбить аппетит и желание есть, даже если человек по-настоящему голоден.

Этот эффект активно используется в различных методиках похудения, построенных на необходимости уменьшить количество потребляемой ежедневно пищи. Соответствующие изображения и фотографии особо озабоченные своим весом люди специально прикрепляют над обеденным столом. Причем действует, говорят, безотказно. Чтобы убедиться в этом самому, достаточно сделать в любой поисковой системе Интернета запрос типа «картинки для снижения аппетита»: поверьте, при одном взгляде на некоторые из этих «шедевров» желание что-то съесть исчезнет если не навсегда, то очень надолго…

В записи нет меток.

августа 20 2010 04:38 пп | Питание

Оставьте отзыв

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий.